Найти тему

Как договориться с «нехочухой»?

О сложном характере своей дочери я писала здесь и здесь. В детстве договориться с ней было очень сложно. Но воспитание ребёнка я не могла пустить на самотёк. Поэтому приходилось придумывать мирные способы повлиять на ребёнка. Сын в раннем детстве тоже слушался через раз. В основном тогда, когда это ему было выгодно. Да, лучше, когда ребёнку сказал, и он тебя понимает и слушается. Но мне не повезло (или повезло? Пока не понятно.). Мои дети «решили» во время рождения, что раз мама имеет педагогическое образование, значит, должна справится с двумя «нехочухами».

Сразу скажу, что если стоит вопрос безопасности или здоровья детей, то я непреклонна: что запрещено, то запрещено.

Итак, что «работает» с моими детьми?

Способ Первый. «Что наша жизнь? – Игра».

Дети лет так до 6-7 (и даже в более старшем возрасте) очень любят играть. Поэтому я применяла игровые методы всегда, когда, могла их применить. Дети не собирали игрушки в коробки или ставили их на полочки, а «ловили» убежавших из зоопарка зверей и сажали в клетки. Или «собирали ягоды». Или собирали игрушки под музыку. Пока музыка звучала, им надо было успеть всё собрать. Это они очень любили. Особенно сын. Сыну нравилось собирать наперегонки: Кто быстрее я или он? И одевались мы наперегонки. Особенно хорошо это работает, если не очень хочется в сад.

Если мне надо было, чтобы сын куда-то шёл, а он не хотел: ножки устали, скучно и т.д. я предлагала ловить его «хвостик». Ребёнок бежал впереди меня. И не ныл.

Ловим "хвостик".
Ловим "хвостик".

Способ Второй «Так делать не надо». В определённом возрасте дети начинают делать всё наоборот. Поэтому я говорила, как не надо делать, чтобы достичь нужного мне результата. «Не надо чистить зубки». «Не кушай этот суп». «Не убирай игрушки». В результате зубы были почищены, суп съеден и игрушки убраны.

Способ Третий. Договор. «Если ты сделаешь…», «Когда ты сделаешь…». Иногда работает такое правило: «Если ты быстро уберёшь игрушки, то мы успеем сходить в парк», «Когда ты сделаешь уроки, мы поиграем в настольную игру».

Разговаривая с ребёнком, будьте с ним на одном уровне. Не давите на него своим "авторитетом".  Уважение и авторитет надо заслужить.
Разговаривая с ребёнком, будьте с ним на одном уровне. Не давите на него своим "авторитетом". Уважение и авторитет надо заслужить.

«Когда ты прочитаешь 20 страниц книги, ты сможешь поиграть в компьютерную игру. Перерыв между чтением и игрой не меньше 10 минут. В это время можно покататься на велосипеде». «Когда ты уберёшься в своей комнате, ты можешь погулять с друзьями». Это правило хорошо работает с дочкой-подростком. Я даю ей список дел на день, а потом она свободна и может делать те дела, которые запланировала. Сын пока не очень готов договариваться. Только если на его условиях. А его условия не всегда подходят мне. Поэтому приходится «торговаться».

-4

Если говорить о питании, то я разрешаю детям не есть то, что они не любят. Но эту еду надо заменить на аналогичную по полезности. То есть не есть картофельное пюре (сын не любит), а есть отварную картошку. Не салат, а овощи по отдельности. Дочка не любит пшённую кашу. Она ест творог или жарит себе омлет / яичницу. Она сама может себе это приготовить.

-5

А как Вы договариваетесь со своими детьми?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#воспитание детей #дети и родители #отношения в семье #отношения с детьми #советы родителям