Найти в Дзене

Freddie Mercury. Mr. Bad Guy. Побыть самим собой

Здравствуйте.

Представьте следующее. Вы - подающий надежды слесарь. Или сантехник. Разводные, гаечные и любые другие ключи, отвёртки и прочий "струмент" мелькают в руках. Вантузы загораются от вашего прикосновения. Мир рукоплещет. Но со временем одни и те же операции начинают доставать, даже если они - твоё призвание и мечта. Для поддержания равновесия вашей вселенной вы начинаете искать другие занятия по душе - рыбалка, вышивание крестиком или собирание крышечек от лимонадных бутылок. Приблизительно то же самое, но в межгалактических масштабах, случилось с Фредди Меркьюри в начале 80-х, после выхода альбома Hot Space группы Queen. Устав от бесконечных концертов с относительно постоянным репертуаром, он решил сделать что-то совершенно собственное и личное, без влияния других музыкантов. "Признаться, я уже давно считал, что нам всем стоит записать сольные альбомы". Да, тем более, что у Роджера Тейлора к тому времени уже имелся в арсенале сольник Fun in Space 1981 года (вот Magic Is Loose оттуда), да и Брайан Мэй до выхода Mr. Bad Guy успел записать короткий ЕP Star Fleet с Эдди Ван Халеном (имеется даже смешное видео). "Любой из альбомов Queen - это четыре разных проекта в одном. Я всегда пишу свою порцию песен, Брайан - свою, Роджер и Джон - свои. Получается, что мы работаем бок о бок над четырьмя небольшими сольными проектами, а потом объединяем их вместе". Одним словом, Меркьюри начал работу над сольным альбомом, которая растянулась на два года. Пластинка содержала 11 песен и увидела свет 29 апреля 1985 года. Автором всех композиций выступил сам Фредди.

1. Let's Turn It On своим ритмом напоминает ускоренную версию Staying Power всё из того же Hot Space. Но она получилась более жизнерадостной и несколько хулиганской. Фредди хотел попробовать силы в том числе, в диско, чтобы никто не ограничивал его в идеях. Например, Мэй не то чтобы критиковал его некоторые композиции, но предлагал кое-где добавить "больше рок-н-ролла".

2. Песня Made In Heaven, как, пожалуй, самая глубокая и серьёзная на альбоме, должна была стать заглавной. Но перед его выходом Меркьюри изменил название пластинки. Спустя 10 лет работа Queen с таким названием всё-таки вышла, и мы об этом знаем. Эта великолепная вещь заняла в нём достойное место, будучи доработанной остальными музыкантами группы уже после смерти Фредди.

3. I Was Born to Love You была выпущена первым синглом для поддержки альбома, от которого музыкант ожидал не меньшего успеха, чем от предыдущей пластинки Queen. В Великобритании он занял 6-ю строчку хит-парада, а Hot Space в 1982-м добрался до 4-й. Сама же песня достигла 11-го места в UK Singles Chart и 76-го в U.S. Billboard Hot 100, не считая разных позиций в других странах.

Моё знакомство с пластинкой произошло ближе к концу 80-х, когда увлечение квинами переросло из глубокой привязанности в стойкую паранойю. Я был готов слушать каждую ноту, вышедшую из-под пера Queen, и даже, стиснув зубы, стоически переслушал раз пять весь альбом-саундтрек Flash Gordon, хотя до сих пор не могу его понять. А Mr. Bad Guy так и остался для меня в виде особого подразделения творений любимой группы, радующий, светлый и успокаивающий, но с горьковатым привкусом тревоги и душевных переживаний большого артиста.

4. Следующая, Foolin' Around, несколько более в роковом стиле, с приятным басом, гитарными аккордами и хорошим соло. Я в пору молодости, не имея доступа к информации, думал, что Мэй принял участие в записи. Но Меркьюри специально никого из Queen не позвал, а пригласил малоизвестных немецких музыкантов (запись проходила в Мюнхене), чтобы никто даже и не пытался с ним спорить.

5. Первые 45 секунд Your Kind Of Lover звучат в лучших традициях баллад Queen. А потом песня срывается в безудержный праздник, будто целый полк Буратин радостно марширует по городской площади и стучит своими дровами по брусчатке, вырвавшись из-под беспощадного топора и рубанка папы Карло.

6. Вторую сторону пластинки открывает заглавная композиция - Mr. Bad Guy. Не хочу никого ни с кем сравнивать, но такова уж натура отъявленного меломана - везде что-то искать и ассоциировать. В общем, начало и концовка этой песни для меня перекликаются с The Trial из флойдовской Стены, и ничего не могу с этим поделать. Фредди в ней отлично экспериментирует, совмещая поп-музыку с классикой.

7. Man Made Paradise. Несмотря на свою "нехитовость" она мелодична и содержит несколько сладких "фишечек", так ласкающих слух. Вокал Меркьюри летает из одного канала в другой, в отдельных местах в песню вплетены звуки, отсылающие к предыдущим альбомам Queen, а гитара звучит как в Bicycle Race. Ну или мне кажется. А в завершении - прекрасная распевка Фредди. Чувствуется его желание попробовать себя и в оперном вокале, что и будет реализовано в проекте Barcelona с Монсеррат Кабалье.

8. Музыкант хотел включить в свой альбом дуэт с Майклом Джексоном. Ранее он уже показывал эту песню Майклу и она ему очень понравилась. Жесточайшие графики обоих артистов не позволяли найти достаточное количество времени для совместной записи. Хотя это однажды удалось. Правда, оба исполнителя во время сессии имели друг к другу некоторые претензии. Фредди, к примеру, был в ужасе от того, что Джексон каждый день приводил в студию свою ламу.

Майкл и лама. Ну кому понравится такое?
Майкл и лама. Ну кому понравится такое?

В итоге, по тем или иным причинам запись не была включена в альбом. Версия с голосом Майкла все же вышла в 2014 году на альбоме Queen Forever. Вот она: There Must Be More To Life Than This.

9. Наверное, самой известной композицией Фредди Меркьюри, исполненной соло, можно считать Living On My Own, причём в её более поздней микшированной версии. Оригинал же был выпущен в качестве сингла (вместе с My Love Is Dangerous) в сентябре 1985 года в Великобритании, где он достиг 50-й позиции.

На одном из концертов Владимира Высоцкого спросили, как у него появился хриплый голос. Он ответил, что такая особенность - с детства, что даже когда он был ребёнком, некоторые взрослые подшучивали над ним: "Такой маленький, а так много пьёт". Но главное, сказал Владимир Семёнович, - не нужно думать, что если зимой вы подышите в форточку, то получите голос, как у Высоцкого, тут нужно что-то другое. А вот Меркьюри наоборот, во время записи своего сольника намеренно много курил, чтобы усилить хрипотцу в голосе. И, как мне кажется, это чувствуется в композиции

10. My Love Is Dangerous, исполненной в стиле регги. Фредди хотел попробовать себя и здесь. И, кажется, удалось. А для эффекта тут ещё и рок-н-ролл, и гитарное соло. Интересно получилось.

11. Завершает альбом красивейшая Love Me Like There's No Tomorrow, которую музыкант написал всего за пять минут.

Как говорил сам Фредди, плохой парень - это он сам, а почему плохой - ответ на альбоме. Объяснять дальше он не стал: Меркьюри всегда выступал за свободную интерпретацию его песен и отказывался всем и каждому объяснять значение своих стихов. А ещё этот большой почитатель мурлычащих животных сказал следующее: "Этот альбом посвящён моему коту Джерри, а также Тому, Оскару и Тиффани, и всем любителям кошек по всей вселенной - к чёрту всех остальных!".

Приятного прослушивания и тёплых воспоминаний с этим подарком от Freddie Mercury. До встречи.

Ещё читайте и слушайте на этом канале:

Queen. Дюжина красивых песен
Приют отъявленного меломана28 мая 2021