Найти тему

СВО. О соответствии поставленных целей специальной военной операции на Украине выбранным способам их достижения

Статья от 08.04.2022

С 24 февраля 2022 года (уже 43 дня) на территории Украины Российская Федерация проводит специальную военную операцию, которая является исключительным средством при разрешении существующего между государствами конфликта. В данном случае конфликт понимается как ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.[1] Между какими государствами возникли вдруг антагонистические противоречия, которые потребовалось решать таким радикальным способом? Из названия спецоперации – военная специальная операция на территории Украины – как-бы логично вытекает, что разрешения требуют противоречия между Россией и Украиной. Очевидно, что каждая из конфликтующих сторон должна быть способна чётко сформулировать позиции, которые являются несовместимыми с позициями другой стороны, разрешение которых достигается в ходе данной специальной операции. Российская федерация изначально доходчиво объявила Украине и всему мировому сообществу цели, которые она стремится достичь в ходе спецоперации. В свою очередь, Украина, неоднократно обращаясь после начала спецоперации к руководству России через Германию, Францию и Турцию о начале переговоров с целью достижения мирного соглашения на данный момент так и не смогла сформулировать свою позицию. Переговоры с Российской Федерацией были начаты 28.02.2022 года и проходили то в очном, то в дистанционном формате. Украинская сторона делала каждый раз при встрече устные, во многом противоречивые, требования. Наконец, 29.04.2022 года в Стамбуле, по оценке нашего министра иностранных дел Лаврова С. В. появился положительный результат – украинская сторона впервые предоставила свои предложения, оформленные письменно, содержащие довольно реальные требования, соответствующие складывающейся на территории Украины ситуацией. Однако сегодня (07.04.2022 года) он отметил, что вчера украинская сторона представила в переговорную группу свой проект соглашения, в котором налицо отход от важнейших положений, зафиксированных на встрече в Стамбуле 29 марта". По его словам, замысел Киева выдвигать новые предварительные условия на переговорах - неприемлем. "Недоговороспособность в очередной раз характеризует истинные замыслы Киева, его линию на затягивание и даже подрыв переговоров через отход от достигаемых пониманий. Киевский режим контролируется Вашингтоном и его союзниками, которые толкают президента Зеленского на продолжение боевых действий",[2] — добавил российский министр.

Из выше сказанного следует, что по просьбе Украины организован и ведётся переговорный процесс уже более месяца, но противоположная сторона до сих пор так и не смогла сформулировать цели, которые она стремится достичь в ходе переговоров по завершению специальной военной операции на территории Украины. Это подтверждает, что реальной стороной конфликта является не Украина, а коллективный Запад, а точнее США. Украина в ходе этой операции не имеет своего голоса. Она просто средство решения США своих задач. Следовательно, реально разрешения конфликта военным путём на территории Украины осуществляется меду Россией и США. В данной ситуации целью России при проведении специальной операции кроме официально заявленных является – изменение старого мирового порядка, а целью США - лишение России реального суверенитета и сохранение правил старого мирового порядка, а также по возможности расчленение России на куски изнутри. Украина же является просто средством достижения цели США, которые нацелены вести военную операцию до последнего украинца. Нам же однозначно нужна только победа и достижение официально объявленных президентом целей спецоперации, которых делает реальным возможность реализации главной цели России – изменение старого мирового порядка.

Главными направлениями достижения своей цели на Украине США определили: во-первых, втянуть Россию в военный конфликт на территории сопредельного государства; во-вторых, сделать этот конфликт незатухающим в течение максимально возможного длительного периода. С конца 2021 года США последовательно поступательно добивались достижения этих целей. Первое – примерно с декабря 2021 года они через подконтрольные им средства массовой информации начали назначать даты начала Россией вооружённого конфликта и анализировать возможные направления нанесения ударов. Дело дошло до того, что даже наш министр иностранных дел через средства массовой информации спрашивал – может они в конце концов назовут нам точную дату нашего вторжения на территорию Украины? Но несмотря ни на что они всё же через давление на руководство Украины заставили нас начать специальную военную операцию. То есть первой своей цели они достигли. Вторая цель – затягивание вооружённого конфликта на неопределённое время тоже, по-видимому, у них близка к достижению. Какие признаки подтверждают эту возможность? Сразу после начала спецоперации, получив предупреждение с нашей стороны о нецелесообразности их прямого вмешательства, Запад стал в «стойку легавой – напряжённое ожидание». Дополнительную угрозу их планам также создавали ожидаемое блокирование городов Киева и Чернигова. Коллективный Запад ожидал, что эта операция действительно может быть быстрой и успешной (в течение 30 – 40 дней). Однако, громогласно было объявлено, что Украина будет по-прежнему получать финансовую помощь, а также «летальное» вооружение. Была организована работа по созданию на Украине иностранного легиона, укомплектованного добровольцами, сделана «проверка боем» - начались реальные поставки противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС) и переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), а также переправка добровольцев на территорию Украины. Российская Федерация нанесла несколько показательных ударов и… отвела войска с Киевской и Черниговской областей. Запад вздохнул с облегчением – вторая цель достигнута. Теперь он, уже не жалея средств реально начал активно накачивать Украину «летальным» оружием, новейшими образцами. Дошла уже очередь и до осуществления поставок вооружения по ленд-лизу. Почему Запад сразу не начал поставлять современное вооружение на Украину? Они боялись, что западная граница Украины будет блокирована, вооружение действительно невозможно будет переправить на территорию Украины, а так же, что в ходе успешных действий ВС России вся западная часть Украины будет находиться реально под контролем России, а следовательно, есть большая вероятность, что новейшие разработки вооружения могут оказаться в руках военных и учёных Российской Федерации. Перегруппировка же соединений и частей России, их переброска на юг ликвидировала такую опасность и позволила Западу активизировать свою деятельность по усилению Украины современным вооружением. Всё это неминуемо поведёт к увеличению сроков военной специальной операции. То есть реально на данный момент Западом достигнута и вторая, поставленная ими, цель.

Цели, которые практически США достигли за время проведения Россией военной специальной операции косвенно дают возможность им достичь своей основной цели - лишение России реального суверенитета и сохранение правил старого мирового порядка, а также по возможности расчленить Россию на куски изнутри. Её достижение реально возможно в случае неудачного завершения начатой военной операции.

Может ли Россия оказаться проигравшей стороной в этом вооружённом противостоянии? Хотелось бы верить, что однозначно нет. Вместе с тем, события, которыми начался второй этап операции, создают определённое реальное напряжение в обществе. Целей, по которым можно было бы нанести сокрушительный удар гиперзвуковой ракетой «кинжал» на Украине достаточно, однако мировая общественность была проинформирована о использовании «кинжала» только один раз. Что это, было просто показательное предупреждение или не справляется военно-промышленный комплекс? Кроме того, даже после полного закрытия неба над Украиной и нанесения значительного урона по ГСМ военные подразделения Украины продолжают осуществлять активную перегруппировку сил по своей территории. До сих пор Украина не блокирована с моря. Есть большая вероятность, что, просчитав наши возможности, США разрешат отдельным странам Запада, например, Польше, ввязаться в вооружённый конфликт в центральных районах и в западных областях Украины, естественно, без расчёта опоры на ст. 5 устава НАТО.[3] Вызывает обеспокоенность также и то, что некоторые военными экспертами в прямом эфире на телевидении высказываются определённая обеспокоенность, касающаяся эффективности проведения спецоперации, например, Михаил Михайлович Ходарёнок - российский журналист, военный обозреватель «Газеты.ru» и радиостанции «Вести ФМ», полковник запаса 06.04.2022 года в программе «60 минут» дал прогноз о возможном проведении в России частичной мобилизации, о недостаточности сил, привлечённых к спецоперации на Украине. Особо настораживает то (просто находится за гранью понимания), что в ходе отвода военных подразделений из под Киева и Чернигова, военнослужащие ВС России попали в плен и были расстреляны.[4] Таким образом реальный просчёт в привлечённых к операции сил, перегруппировка войск с потерями при 100% превосходстве в небе, не способность недопущения активного снабжения ВС Украины «летальным вооружением» заставляет задуматься о реальности достижения поставленных целей.

Дополнительные условия для такого развития событий является и международная агрессивная реакция на действия ВС России, подогреваемая информационными атаками Запада во главе с США. Так, например, сразу после отвода вооружённых сил России из-под Киева и Чернигова Украиной по сценарию США была сделана видео провокация о расстреле мирных граждан в городе Буча военными Российской Федерации. По данным МО РФ такие провокации планируются и в других населённых пунктах Киевской и Черниговской областей, оставленных войсками ВС России в связи с завершением первого периода спецоперации. Несмотря на опровержение этой информации и размещение в информационном пространстве подробного анализа представленных видеоматериалов о бесчинствах ВС России, доказывающих их постановочный характер, международное сообщество оказывается глухим к объективным доказательствам. В результате негативным сигналом является принятие сегодня (07.04.2022 года) Генассамблеей ООН резолюции о приостановке участия России в Совете по правам человека.[5]

Можно ли Россию по итогам этой спецоперации расчленить на куски изнутри? Запад ввёл огромное количество санкций против Российской Федерации, но с удивлением наблюдает, что страна продолжает жить. Все эти санкции, конечно создают определённые экономические и социальные сложности, но, как правило, ведут лишь к сплочению народа России. Однако, ведение Россией спецоперации на территории Украины может разрушить единство народа России и привести к реальным социальным волнениям. Первый момент слабый, но очевидный. Подтверждение через СМИ реального расслоения общества на граждан-патриотов, которые готовы защищать страну с оружием в руках или у «станков» и граждан- приспособленцев, которые всеми силами стремятся обеспечить лишь свой личный комфорт, в том числе достижение каких-либо профессиональных целей, не задумываясь о судьбе Родины. В основном это спортивная, творческая «прослойка» общества. Они готовы, не задумываясь, в это сложное время сменить гражданство в личных интересах, а некоторые достаточно авторитетные люди в этих областях, например, Навка Т. А. – жена Пескова Д. С. в печатных СМИ усиленно оправдывает их поступки, говоря, что причём тут страна, когда человек имеет право на личную реализацию. Понятно, что попытка указывать всем на наличие исключительных лиц в обществе не способствует его объединению. Второй момент, если в ходе спецоперации будут продолжать происходить такие вопиющие случаи, когда при плановой перегруппировке сил на контролируемой нами территории происходит пленение наших военнослужащих, издевательства над ними и убийства. Граждане стоически, с пониманием воспринимают гибель наших военнослужащих, получение ими увечий в ходе выполнения спецоперации,[6] но только не потери по безалаберности, неорганизованности. Это реально может раскачать общество, резко снизить доверие граждан к Президенту страны. Вот тогда по результатам начатой нами спецоперации на территории Украины США смогут достичь главной своей цели – разорвать Россию на куски.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Необходимо предпринять максимум усилий к минимизации периода проведения специальной операции с учётом исповедуемых нашим политическим и военным руководством гуманных целей.

Не предлагать самим открытие гуманитарных коридоров для военнослужащих ВСУ и национальных батальонов из блокированных районов. Открывать коридоры на наших условиях только после их обращениях к нам.

Не оставлять без военно-гражданской администрации с приданными ей войсковыми подразделениями территорий, которые были освобождены (зачищены) подразделениями ВС России в ходе спецоперации, как, например, город Буча.

Лавров С. В. подчеркнул, что, "несмотря на все провокации", переговорный процесс продолжится.[7] По-видимому переговорный процесс можно продолжать. Это подчёркивает, в том числе, гуманитарную составляющую специальной операции. Однако надо чётко осознать, что ведение переговоров Украине может быть реально разрешено с учётом наших требований только после успешного окончания специальной операции ВС России. США разрешат Украине завершить переговорный процесс лишь после того, когда ВСУ и национальных батальонов на территории этого государства просто физически не будет. Несмотря на то, что реальный выгодоприобретатель переговорного процесса – США, с ними мы переговоры вести не сможем, так как они, как и в своё время Россия в рамках «Минских соглашений» не являются сейчас официально стороной конфликта.

В итоговом договоре должен обязательно присутствовать пункт о создании военно-гражданских администраций (комендант – представитель России), о незамедлительном сложении полномочий руководством страны (регионов, муниципалитетов) всех уровней, сроке назначения выборов законодательной власти. Гарантами выполнения итогового договора должны быть обязательно Россия, Китай, Индия и т. п., от Запада лишь США (не должно быть ни одной страны, которые активно участвовали в объявлении нам санкций (их всех всё равно представляет США)).

На всей территории Украины необходимо организовать военно-гражданские администрации с приданием им соответствующих войсковых подразделений России для ликвидации террористических и банд формирований.

Запретить в центральных СМИ публиковать материалы, в том числе интервью, создающие социальное напряжение в российском обществе.

Первоочередные цели, которые коллективный Запад во главе с США определил для себя при вынуждении России начать специальную военную операцию на территории Украины на данный период ими достигнуты. Цели же, определённые Президентом России для специальной военной операции, в настоящий период не реализованы. С учётом существующей международной обстановки и реальной трагической ситуации на территориях Донецкой и Луганской народных республик достижение их должно быть обязательно. Они будут реально достигнуты лишь по факту успешного завершения специальной операции и ликвидации существующего фашистского режима на всей территории Украины. На втором этапе специальной военной операции однозначно необходимо скорректировать способы достижения поставленных целей.

Алексеенко В. А. - полковник в отставке, доктор философских наук

[1] См. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82#:~:text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%20%E2%80%94%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9,%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B%2C%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D1%8B%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%2C%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B (дата обращение: 07.04.2022)

[2] https://ria.ru/20220407/proekt-1782297113.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 07.04.2022)

[3] Статья 5 «Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.» / Источник: https://fishki.net/anti/1719533-statja-5-ustava-nato.html (дата обращения: 07.04.2022)

[4] ООН призвала расследовать нарушения прав человека после информации о расправе над пленными РФ

Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик прокомментировал видео, на котором запечатлена расправа военных Вооруженных сил Украины (ВСУ) над пленными военнослужащими РФ.

Он заявил, что все сообщения о нарушениях прав человека на Украине необходимо тщательно расследовать.

Ранее американская газета The New York Times опубликовала статью, в которой подтвердила подлинность ранее появившейся видеозаписи, на которой запечатлена расправа украинскими военными над ранеными российскими солдатам.

На запечатленных кадрах можно увидеть, как военнослужащие ВСУ несколько раз производят выстрелы в подающего признаки жизни, предположительно, российского военнослужащего, который лежал на дороге. Неподалеку от него видны тела еще нескольких военных, которые, предположительно, были убиты. NYT утверждает, что запись была сделана 30 марта во время отвода войск РФ от Киева.

https://www.gazeta.ru/army/news/2022/04/07/17533681.shtml (дата обращения: 07.04.2022)

[5] Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Геннадий Кузьмин заявил, что России досрочно завершит свои полномочия в Совете по правам человека. Это произойдет 7 апреля.

Кузьмин отметил, что Россия считает резолюцию Генассамблеи о приостановке участия страны в Совете по правам человека немотивированной и неправомерным шагом. СПЧ ООН сейчас монополизирован одной группой стран, которые используют Совет в своих личных политических целях.

Сегодня, 7 апреля, стало известно, что Генассамблея ООН приостановила участие РФ в Совете по правам человека. За резолюцию проголосовали 93 государства, против - 24 страны, воздержались – 58.

Проект резолюции был подготовлен группой стран во главе с США. Также в этой группе присутствует Украина, Латвия и другие политические союзники Штатов. Отмечается, что при необходимости ГА ООН может пересмотреть данный вопрос.

https://tvzvezda.ru/news/2022471955-EKVqV.html (дата обращения: 07.04.2022)

[6] Россия понесла значительные потери на Украине. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью британскому телеканалу Sky News, передает ТАСС. 25 марта Минобороны сообщило, что за время проведения спецоперации на территории Украины погиб 1351 российский военнослужащий, 3825 человек получили ранения. Потери украинских войск, по данным оборонного ведомства, составили 30 тысяч человек. / https://lenta.ru/news/2022/04/07/znach/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 07.04.2022)

[7] https://ria.ru/20220407/proekt-1782297113.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 07.04.2022)