Найти в Дзене
Детские экскурсии

Конфликт между детьми на экскурсии

Тема, которая на первый взгляд кажется неочевидной - это конфликт между детьми. Да, и такое случается! Как в таком случае реагировать и вести себя? Попробуем разобраться в этом вопросе.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:

1. Остановить и развести детей
2. Не занимать чью-то сторону, не искать виноватых.
3. Обозначить детям правила и цель нашего занятия/экскурсии
4. Поддержать каждого из детей (жалобу переводить в просьбу: «чего хотелось бы», «чего не хотелось бы», «что готов сам сделать».
5. Не использовать фразы: «не переживай», «не обращай внимания», «это ерунда» и так далее.
6. Сохранять спокойствие
7. Занимать нейтральную позицию, использовать «я-высказывания» (говорить только о себе и за себя).
8.Поддержать конструктивные проявления (выполнение заданий) детей

ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ:

1. Кричать
2. Бить детей
3. Оскорблять
4. Обвинять
5. Искать жертв и обидчиков, наказывать
6. Выгонять без объяснений
7. Уделять много времени и внимания ситуации
8. Стыдить
9. Игнорировать, если ребенок старается и идет навстречу
10. Игнорировать свое состояние

Все вышеперечисленное кажется очевидным, но в моменте, когда непредвиденная ситуация случается на экскурсии, может наступить ступор. Поэтому важно заранее проиграть в голове те или иные ситуации и ваше поведение в них, чтобы была возможность быстрее собраться и решить, как нужно среагировать. Надеемся, в этом вам и поможет наша новая рубрика.

Поделитесь в комментариях был ли у вас опыт наблюдения за детским конфликтом (не обязательно на экскурсии), что вам помогло его урегулировать? Поделиться с вами историей из опыта Марии, когда на экскурсии случился конфликт не только между детьми, но между детьми и родителями?