Найти в Дзене
Kinoryba

Wings – Wild Life (1971)

Когда я был совсем юн и впервые услышал эту пластинку, то для меня это был «новый Маккартни». И я сильно ошибался. Потому что это не «новый Маккартни», а первый альбом группы Wings. И это совершенно разные вещи. Подобное же случалось и с Дэвидом Боуи – когда он дико устал от брэнда «Дэвид Боуи» и решил просто играть музыку, безо всякого ярлыка «Боуи». И собрал маленькую, мобильную группу Tin Machine, которая играла музыку совершенно не похожую на ту, которую прежде делал Дэвид Боуи. В случае Маккартни случилось ровно то же самое. Брэнд «Маккартни» - тяжелая история. По крайней мере, была тогда. Два альбома «Маккартни» - первый и Ram критики – а что им еще делать? – все время отсылали к The Beatles – «лучше? - хуже? – то – не то – слабо – сильно - так, не так…» Публика тоже не могла оторвать музыканта Пола Маккартни от участника группы The Beatles Пола Маккартни. Wings – это окончательный разрыв с прежним «Полом Маккартни». Это новый виток, новая музыка и новый взгляд. Новый способ существования. И, так же, как и с Боуи, этот способ не нашел понимания ни критиков, ни слушателей (читай – покупателей пластинок). И пришлось вернуться – Боуи – к Боуи, Маккартни – пусть и с Wings, но к привычному способу создания альбомов и к собственному, в общем, диктату. И он остался «тем самым Маккартни» - публика облегченно вздохнула. Wild Life – альбом новой – «молодой» группы – он и звучит как пластинка свежей, дебютирующей команды и звучит отлично. На обложке альбома тоже нет фамилии «Маккартни», только название группы. И это не просто так. Маккартни явно хотел, чтобы это была Группа, а не «Пол». Лишь в аннотации на обратной стороне – и Пол и Линда. Мик Джаггер, меж тем, назвал Wings лучшей группой после The Beatles – именно после Wild Life. И звучание пластинки современно – в отличие от некоторых альбомов Маккартни тех лет, которые как «Маккартни». Это настоящее чудо – чудо рок-группы, новой формы создания музыки, появившейся в XX веке. Звучит Wings, действительно, как какие-нибудь The Kooks, перенесенные в семидесятые прошлого века. Весело, молодо, свежо и круто. Маккартни стряхнул оркестровый пафос, концептуальные проекты поздних The Beatles и стал играть просто рок-музыку в рок-группе. И не нужно сравнивать этот альбом с его лучшими сольными записями, даже если они и вышли под маркой Wings. Единственный альбом Wings как рок-группы – это Wild Life – и он звучит иначе, он – отдельный. Дальше будет уже просто Пол Маккартни в сопровождении Wings. Или Майкла Джексона – по прошествии времени. Прямолинейный рок Mumbo – ревущий Маккартни, гитарная поддержка, мощное, выведенное вперед короткое соло, риффы в дуэте с ответами гитары в другом канале, блюз, превращенный в хард-рок, удары аккордов органа и продолжающая завывать гитара – отличное начало альбома. Маккартни собрал гитарную рок-группу и стал делать музыку как Faces? Похоже. Bip Bop, электрический кантри-блюз с неблюзовой вокальной линией, ироничной, зажатым голосом, вдали пробивающимися женскими ответами и сильнейшим драйвом, четкими короткими гитарными фразами, закругляющими вокальную мелодию. Английский, корректный вариант реггей – Love Is Strange. Точный, ритмичный и затейливый гитарный дуэт, живой и четкий бэк-вокал Линды, горячая перкуссия, тяжелая ритм-секция под прозрачной гитарной фактурой и, разумеется – голос Маккартни, отвязанный, гуляющий, резкий, кричащий, завершающийся длинным вокальным аккордом. Wild Life – тяжелый английский, блюз, в каком-то приближении ответ Oh, Darling – только не праздничный, а тревожный и агрессивный. И, конечно, это совсем уже не The Beatles, жесткие гитары, бэк-вокал – точными аккордами, но не такими кристально вычищенными, как в The Beatles и сольных пластинках Маккартни – Линда поет здесь вполне неплохо и бэки выходят воздушными, невесомыми – на фоне рева певца и металлической гитары. Прекрасная акустика в Some People Never Know и снова – открытие – бэк-вокал Линды. Критики критикуют, фанаты морщатся, а спето все как надо. Фортепиано, фантазийный удар по тарелке и раскачка, раскрытие песни, она разливается половодьем и снова уходит в русло. Аранжировка сверкает мелочами, которые делают песню разноцветной – синкопы баса с томами, перкуссия, далекий орган – сложная простота музыки небольшой группы, которую будут разрабатывать все бритпоповые команды девяностых. I’m Your Singer – дуэт Пола и Линды очень убедительно и трогательно спетый. Закрученная в психеделический флэнжер акустическая гитара открывает Tomorrow – летящую в облаках бэк-вокалов светлую песню, лишенную упаднической печали Yesterday. Завтра будет лучше, чем вчера. И в доказательство – блюзовый подъем в финале, все ручки вправо, все на полную. Лирический герой Маккартни всегда выходит с изящной и мелодраматической линией – Dear Friend – здесь и печаль, и струнные, и грусть, и фальш-финал, после которого – после практически сольного номера Маккартни, все-таки, на несколько секунд включается вся группа – рок-группа. Молодая и бодрая рок-группа. Жалко, что в таком настроении записана всего одна пластинка. Впрочем, и дальнейшие альбомы Маккартни тоже хороши – но по-другому. Хотя, если учесть тот факт, что ни у Харрисона, ни у Леннона (как ни называй Plastic Ono Band – все равно все альбомы – чисто сольные), ни у Старра никогда не было единой, одинаково дышащей и думающей рок-группы, то Маккартни здесь всех свои старых коллег обскакал. Хотя бы и один раз. В хорошем смысле и в хорошей гонке.