Найти тему
жизнь в 65+ до и после

Книги

Стопка была объёмная, и я разделила её на три части: вначале вынесла бОльшую в старом рюкзаке. Рюкзак был оснащён верёвочками и ремешками. Ремешки, которые застёгивали боковые карманы, от времени обломились, и только их остов, пришитый к карману тройным швом, остался целым. Но идти было недалеко, только пересечь двор, с только что проклюнувшейся нежной травой, в конце которого стояли мусорные баки. В самый большой бак, поверх мусорных пакетов я и положила свой рюкзак. Следующая порция поместилась в два пластиковых мешка и отправилась вслед за первой. Нет, она не дошла до мусорного бака, да и рюкзак уже был вытащен из контейнера и лежал на земле, в нём усердно рылся молодой узбек.

- Книги, да? - Спросил он меня, не отрывая взгляд от содержимого рюкзака

- Можно я их заберу?

Он явно стеснялся того, что вытащил что-то, пусть даже книги из мусорного бака. Глядел на меня сбоку мимо лица, говорил заискивающе

- Конечно, возьми, отчего ж не взять? – Я пыталась говорить равнодушно, но тоже не смотрела на говорившего. Что-то скребло у меня внутри, что-то смущало совесть, будто бы я совершила предательство, как, например, если б выставила за дверь нашкодившего котёнка.

Да и не книги были у меня в тех мешках, а журналы, старые журналы, которые невостребованным балластом пылились 15 лет на антресолях. Когда-то, когда печатное слово ценилось выше кино, выше отношений и многих обязательств, когда книги воровали, «заигрывали» у близких друзей, я каждый месяц получала по почте литературный журнал, и этот день был началом недели наслаждения. От корки до корки, ограниченная во времени, читала его, стоя в вагоне метро, не замечая дороги, и наслаждалась магией слова, расплескивая эмоции на окружающих. Счастье читать слова, правильно сложенные фразы, было огромным, окрашенным в радужные тона и звучало небесной музыкой. Каждый номер журнала я обертывала восковой бумагой и бережно хранила на этажерке. Да, я давала читать своё сокровище в чужие руки, но на короткое время, потому что была потребность не только читать, но и перечитывать полюбившиеся фрагменты.

А сейчас? – Что сейчас? – Любую книгу любого автора можно отыскать в интернете или попросту купить в книжном магазине или на книжной ярмарке. У меня сейчас глаза болят не от чтения, а от изобилия цветных обложек книг, разложенных по прилавкам. Мне трудно ориентироваться в излишестве, я в нём теряюсь. Может поэтому люди перестали брать в руки книгу?

Вместо того, чтобы собирать книжную пыль в своей квартире, лучше читать с экрана – забот меньше

Но что так давит на сердце, почему и не дают покоя руки узбека, запихивающего глубже в рюкзак стопки старых журналов?

Неужели он будет читать всё это, бережно перелистывая страницы, вчитываясь в премудрость фраз неродного для него языка? Потом, закрыв глаза, долго лежать, размышляя над смыслом прочитанного, переживая за судьбы героев и наслаждаясь красотой слога?

- Что вы говорите? Узбеки? Книжки с мусорки собирают? - Так они их во вторсырьё сдают как макулатуру!

Нам лень за копейки тяжелые сумки за три квартала таскать, а для них и это деньги!