Найти тему
Trucksale.ru

Жидководородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 Truck приступил к тестированию

С прошлого года прототип электрического грузовика Mercedes-Benz GenH2 Truck на топливных элементах проходит интенсивные испытания, как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Сейчас Daimler Truck Daimler Truck достигает следующей вехи на пути к экологичным перевозкам благодаря водородным приводам, запустив в испытания еще один прототип для тестирования применения жидкого водорода.

-2

Для того чтобы запустить прототип этого грузовика в тестирование, Daimler Truck совместно с Air Liquide установила прототипную заправочную станцию в центре разработки и испытаний в Вёрте и отпраздновала первую успешную заправку грузовика жидким водородом («переохлажденный» жидкий водород, «технология sLH2»).

-3

В процессе заправки криогенный жидкий водород при температуре минус 253 градуса Цельсия заливается в два 40-килограммовых бака, установленных по бокам шасси. Благодаря особенно хорошей изоляции баков транспортных средств водород может сохранять температуру достаточно длительное время без активного охлаждения.

-4

Daimler Truck отдает предпочтение жидкому водороду при разработке приводов на основе водорода, так как в этом состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика. Целью разработки серийного грузовика GenH2 является запас хода до 1000 километров и более, что делает грузовик пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия.
В то же время Daimler Truck работает вместе с компанией Linde над разработкой нового процесса обращения с жидким водородом. Компании планируют провести первую заправку прототипа автомобиля на пилотной станции в Германии в 2023 году
⇒ . Daimler Truck и ее партнеры планируют обеспечить высокий уровень прозрачности и открытости соответствующих интерфейсов совместно разработанной технологии sLH2. Цель состоит в том, чтобы сотрудничать с другими компаниями и ассоциациями, насколько это возможно, для разработки собственных технологий заправки и транспортных средств, которые применяют новый стандарт жидкого водорода, и тем самым создать глобальный массовый рынок для нового процесса.
Что касается инфраструктуры для водородных заправок вдоль важных транспортных маршрутов в Европе, Daimler Truck планирует сотрудничать с компаниями Shell
⇒ , BP  и TotalEnergies . Daimler Truck также является акционером оператора водородных заправочных станций H2 MOBILITY Deutschland. Кроме того, Daimler Truck, IVECO, Linde, OMV, Shell, TotalEnergies и Volvo Group обязались работать вместе, чтобы помочь создать условия для массового внедрения водородных грузовиков в Европе в рамках программы H2Accelerate (H2A) ⇒ .