Реальные случаи моей жизни.
Место: Москва, сентябрь-октябрь 1982.
Поступил... Первое занятие. Первое знакомство. Первое рукопожатие. Теперешняя учёба в этом техникуме нравилась как никогда. Всё новое: место, группа, ребята…
Решил, и я для себя внести, что-то новое… Что-то такое, эдакое… Всё-таки пятнадцать полных лет...
На глаза попалась потрёпанная, желтоватая книжка «БОКС» Градополова... Пролистал… Почитал… Зачитался… Не малому значению уделялось развитию силы: турник, гантели, гири, штанги. Бег и прыгалки конечно… Бег меня уже не интересовал, на прыгалках мог часами виртуозить – совсем не интересно. Турник был мне враг, никак победить его не мог, да и где в квартире-то его разместить. Гантели… Гантели были, по три кг, но, чего-то я к ним ничего не испытывал. Штанга – это вообще, звучало как, что-то инопланетное, а вот… А вот гиря… Гиря меня зацепила… Вот и решение – надо купить гирю… А что, удобно, кататься по полу не будет, и если, что можно в пресс легко превратить. Решено! Её!...
По близости спортивных магазинов не было. Знал я один, но он на Авиамоторной, и ещё идти до него не так уж и мало… Но, решение было моё и значит, решать приходится тоже мне… Поехал…
Считал шаги и время. Сколько от дома до автобуса. Потом от автобуса от магазина… Хорошо, что без пересадки… Вроде справлюсь… Да не, точно справлюсь!
Спортивные магазины того времени – это что-то… Побродив по магазину, потрогал, пощупал, подёргал, казалось всё, что можно… Я готовился, хотя нет, я боялся подходить к тому месту, где располагались пузатики с ручками… А выбор был, правда, небольшой: или 16, или 32…
Решился… Ну, что зря приехал, что ли? Подошел… Конечно, к ней, где на боку красовалось 32… Прикоснулся, обхватил ручку, потянул – она не шевельнулась!!! Может она приклеена? Или прикреплена? Ну, чтоб не утащили?... Схватил другую – также… Да, не, точно прикрепили… Это как образцы… Так, а может 16 попробовать? Вроде ручка по тоньше… Эта поддалась, зашевелилась, завалилась на бок, я подхватил и поднял… О нет, не над собой, просто поднял, как хозяйственную сумку, чтоб нести… Я запаниковал… Тревожные мысли сомнения впивались в меня: и зачем, и на кой, и как ЭТО НЕСТИ?...
Опустил где она стояла, а она возьми и стукни по полу так, как выстрел «Авроры». Мне показалось, что все продавщицы повернулись в мою сторону и одновременно, с издевательской улыбкой, издевательски произнесли: «Ну, что брать будешь? Выписывать?...»… Я громко сказал: «НЕТ!!!»… А до них долетело, еле слышное, выжатое: «Да»…
Я, счастливый обладатель шестнадцати килограммовой гири бежал к автобусу, вместе с ней… Ага, щас…
Я медленно расплатился, медленно отнёс чек, медленно подошел к ним, к гирям и стал… выбирать, чтоб ручка без заусенцев, чтоб кругленькая была, чтоб… «А здесь у вас все, или есть ещё?» - просил я громко продавщицу. Она, расплывшись в улыбке и облокотившись на прилавок, с сочувствием ответила: «Все здесь.»… Всё. Этим ответом, продавщица отрезала мне все возможности для отсрочки того момента, когда надо было взять, поднять и выйти…
Я взял… Еле поднял… Еле-еле вышел… Поставил гирю у дверей и стал ощупывать карманы, как будто, что-то потерял… Это я так пытался отдыхать, от такой тяжести… Как же я себя ругал… Конечно в мыслях, но прохожие всё равно оглядывались и смотрели на меня очень пристально, как будто хотели осудить сквернослова…
От куда-то всплыла злоба, я ухватился за неё, потом за эту гирю и скрипя зубами понёс… Как же гиря сопротивлялась… Она раскачивалась, разжимала мои пальцы, выскальзывала, раскачивала меня так, что прохожие удивлённо уступали дорогу, била собой меня по ногам… Я держался… Надо было пройти до автобуса почти 430 метров…
Автобуса не было… Хорошо… Стоял, ждал… Всё у меня дрожало и противилось продолжать… «Ничего… я всё равно тебя победю!» - тихонько говорил я ей, слегка пиная её ногой… Мысленно подготавливая себя к запихиванию её в автобус и… И… И потом ещё 250 метров до дома… Вот и автобус. Пыжась и закусывая губы я втянул её внутрь… С ужасом понимая, что я не смогу её вытянуть обратно…
Чуть больше получаса движения в автобусе, немного успокоили меня. Я даже не пинал её… Моя остановка. Я заранее подготовился. Подтянул гирю поближе, хотя подумывал оставить её в автобусе…
Двери, ступени, мы на асфальте… Теперь уже бывший автобусный народ, весело поглядывая на нас, разошелся… Вон и мой дом… Я взялся за ручку гири и… Она выскользнула и глухо стукнула асфальт… Злость меня покинула… Место злости заняло отчаяние…
Схватив её двумя руками, как медведь, на полусогнутых ногах, перенёс её через дорогу и бросил на траву… Появилась мысль – спрятать, а завтра, может или позже (а может никогда), забрать… Вот, как назло, кустов не было, только трава и одинокие деревья…
Ходил вокруг в поисках того места, чтоб спрятать её (может навсегда!)… Ходил, пока не вляпался в собачью какашку. Свеженькая такая… Мне почудилось, что гиря на до мной ржала… Снова вернулась злость...
Снова скрипнули зубы, заныли скулы… Подбежал, схватил, понёс, перекидывая с руки на руку, ловя момент раскачки… Пять… Десять… Пятьдесят… Ещё двести метров… Слюни, сопли, слёзы были единым пятном на моём лице… Я шёл…
На следующий день, благо была суббота, у меня болело всё, даже веки на глазах… Я лежал, боясь пошевелиться…
***
… Через месяц поехал за двухпудовой…