Найти в Дзене

От «пятёрки» до «Волги» – 20 лет. И 10 лет Андрей Пушкарёв за рулём автобуса маршрута № 145

Оглавление

Андрей Пушкарёв, водитель автобуса № 145, трижды в день совершает рейсы до Екатеринбурга и обратно. Интерес к профессии появился ещё в детские годы, когда за ремонтом семейной «копейки» отец рассказывал про Полевское АТП, в котором работал водителем автобуса маршрутов № 120 и № 145.

– Свою первую машину купил в 18 лет, не без помощи родителей. «Пятёрка» «жигулей» на тот момент была роскошью, у сверстников такого не было, – вспоминает Андрей.

Вскоре появилась и первая работа – такси. Предприниматель Сергей Вотинцев пригласил поработать. Из такси перешёл сначала на маршрутку, работал на пазиках, затем стал водителем маршрута № 145, в напарниках у него – отец.

– Всё очень поменялось – междугородные автобусы теперь современные, комфортные, с кондиционерами, по дороге не ломаются. Расписание постоянно адаптируется под внешние условия, поэтому полупустыми автобусы не ходят. В этом заслуга нашего руководителя Сергея Васильевича, – рассказывает Андрей Александрович.

Андрей Пушкарёв – водитель междугородного автобуса и ежедневно перевозит до трёхсот человек
Андрей Пушкарёв – водитель междугородного автобуса и ежедневно перевозит до трёхсот человек

Довезли пассажира живым

За 10 лет работы водителем автобуса встречались разные случаи в дороге – всё-таки 1,5 часа в пути. Один такой запомнился в мельчайших подробностях.

– Мы уже подъезжали к Курганово, когда одному из пассажиров автобуса стало плохо с сердцем. Тогда я услышал крик жены, напуганной тем, что супруг стал закрывать глаза: «Не спи, Паша, не спи!» В ответ он ей говорил: «Не кричи, не беспокой народ». Пассажиры встревожились – один кричит: «Скорую вызывайте, будем ждать», другие отвечают: «Пока она доедет, можем не дождаться, попросите, чтобы она навстречу ехала». На максимально допустимой скорости, без остановок, мы доехали до Полевского и в Берёзовой Роще передали пассажира врачам скорой помощи, – вспоминает Андрей Александрович.

А представляете, сколько надо самообладания иметь, когда понимаешь, что в первую очередь от тебя зависит жизнь человека?

Берегись автомобиля и мусорящих пассажиров

Ни пробки, ни напряжённая работа, ни экстраординарные случаи не пугают Андрея. Беспокоит его больше то, что решается прежде всего воспитанием.

– Едем мы – 50 человек, пассажиры почти сплошь доброжелательные: и поздороваются при входе, и поблагодарят при выходе. Но среди них обязательно встретятся один-два человека с негативом. Очень много хамства встречается по отношению к водителям и пассажирам: одна из самых распространённых проблем – не могут поделить места и устраивают скандалы. Другая проблема – мусор, который пассажиры оставляют после себя. Из карманов сидений постоянно приходится доставать бутылки, коробки, банановую кожуру. А ведь за чистоту в салоне автобуса ответственен водитель, он его прибирает. И получается, его труд не ценят. Но ещё больше водители автобусов страдают от автомобилистов, которые на дороге их подрезают. Как донести до автомобилистов, что автобус тяжёлый и его так просто не остановить? А ведь в нём могут оказаться ваши дети, родители, друзья, соседи,– объясняет Андрей.

Даже в свободное время без руля никуда: надо свозить старшую дочку на танцы, младшую – на развивающие занятия. А недавно у Андрея появилось новое увлечение – ретро-автомобили. Он купил себе 24-ю «Волгу», отреставрировал её, сейчас это семейная машина выходного дня.

Елена Медведева,
фото автора