Вчера был опубликован квартальный отчет компании Pepsico, известной всем своей газировкой Pepsi-Cola, 7UP, Mirinda и Mauntin Dew.
В России так же продаются её негазированные и энергетические напитки (Adrenaline Rush, «Русский дар» и др.), чипсы и снеки (Lay’s, Cheetos, «Хрусteam» и др.), соки и нектары («Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый» и др.), молочная продукция («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», BioMax, «Иммунеле» и др.), детское питание («Агуша» и «Чудо детки»), а также бутилированная вода (Aqua Minerale).
На глобальном рынке портфель брендов гораздо более широкий.
Финансовй год у компании немного не совпадает с календарным. Второй квартал 22 года закончился 11 июня. По его итогам компания получила выручку в размере $20,23 млрд, что на 5,25% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Себестоимость продукции росла немного больше выручки, что немного снизило валовую маржинальность. Операционная прибыль же даже снизилась относительно второго квартала прошлого года более чем на 30%. Связано это с обесценением нематериальных активов в размере $1,36 млрд. Нематериальные активы – это бренды. А обесценение произошло из-за действий России на Украине.
В связи с этим снизилась и чистая прибыль. Чистый денежный поток от операционной деятельности снизился почти на 20%.
Баланс существенно не поменялся. В отдельных статьях есть изменения, но в целом активы немного выросли, а обязательства снизились.
На сегодняшний день доходность вложений в акции Pepsico (E/P) составляет около 4%. Учитывая, что это явная компания стоимости, а нынешний рынок позволяет покупать сильные компании роста с доходностью в разы больше, кажется, что это не самый лучший вариант, который можно сегодня включить в свой портфель.