Хотите быстрее и глубже осваивать любой предмет? Это возможно! Читай, запоминай и используй эти три шага:
1. Объясни другому
— Напишите, что вы хотите изучить.
— Запишите, что вы знаете об этом, как если бы вы писали объяснение для ребёнка. Фишка в том, чтобы использовать простые слова, а не термины — так вы поймете суть глубже. Всё потому что знание чего-то и знание названия чего-то — не одно и то же!
Там, где вам будет сложно заменить термин простым объяснением, — находится пробел и точка роста.
2. Повтори
Теперь вернись к исходному материалу и внимательнее изучи те моменты, которые забыл или не смог объяснить в первом шаге.
3. Организуй и упрости
Пересмотрите свои записи и убедитесь, что точно не написали какой-то сложный термин из исходного материала. Затем прочитайте свой простой рассказ вслух. Всё просто и понятно? Отлично! Что-то звучит сложным или странным? Значит, знания нуждаются в доработке.
4. Поделись
В идеале — найдите ребенка или того, кто плохо разбирается в предмете. И поделитесь своим рассказом. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете».
РАЗБЕРЁМ ТЕОРИЮ НА ПРИМЕРЕ
Исходный текст:
LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Есть также упрощенный вариант русского определения, который кратко характеризует этот показатель, — пожизненная стоимость клиента. Такой перевод встречается чаще всего. Эту метрику также называют CLV (Customer Lifetime Value) или CLTV.
Рассказ после применения метода Фейнмана:
В продуктовый магазин у дома почти каждый день уже много лет приходит дядя Ваня и покупает разные продукты: хлеб, молоко, сосиски и иногда овощи.
А еще в этот магазин заглядывает тётя Шура. Она раз в неделю приезжает в гости к дяде Ване и покупает что-то к чаю — конфеты, варенье, печенье, а иногда даже вино.
Однажды хозяин магазина решил порадовать своих покупателей и начать дарить им подарки. Но у него оказалось не так много денег, чтобы каждому покупателю дарить что-то дорогое.
И он решил: чем больше денег за последний год принес ему покупатель, тем дороже будет для него подарок. Сначала он подумал, что подарок для дяди Вани должен быть дороже, чем для тёти Шуры — ведь дядя Ваня приходит к нему в магазин почти каждый день, а тётя Шура — только один раз в неделю.
Но он не стал торопиться с выводами. Он посчитал, сколько денег оставил в его магазине за последний год дядя Ваня, а сколько — тётя Шура. Удивительно, но оказалось, что тётя Шура оставила больше! Она покупала реже, чем дядя Ваня, но зато её покупки были дороже — пока дядя Ваня брал молоко из Подмосковья, тётя Шура покупала швейцарский шоколад и итальянские конфеты.
Поэтому тёте Шуре хозяин магазина вручил более дорогой подарок — чтобы всё было по-честному. Потому что LTV тёти Шуры выше, чем LTV дяди Вани.