Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

«Turn on the Bright Lights»: как 20 лет назад неизвестная группа Interpol возродила интерес к пост-панку

Через два дня, 15 июля 2022 года, американский коллектив Interpol выпустит свой седьмой альбом, получивший название «The Other Side of Make-Believe». И это будет их шестая попытка как минимум повторить тот авторский успех, которого достиг самый первый полный метр группы, встречающий в следующем месяце своё 20-летие. Сегодня предлагаю погрузиться в мрачную атмосферу дебютника Interpol.

Состав Interpol, записавший «Turn on the Bright Lights». Слева направо: Сэм Фогарино (барабанщик), Карлос Денглер (бас-гитарист, клавишник), Пол Бэнкс (вокалист, ритм-гитарист), Дэниел Кесслер (лид-гитара, бэк-вокал).
Состав Interpol, записавший «Turn on the Bright Lights». Слева направо: Сэм Фогарино (барабанщик), Карлос Денглер (бас-гитарист, клавишник), Пол Бэнкс (вокалист, ритм-гитарист), Дэниел Кесслер (лид-гитара, бэк-вокал).

По новой форме начнём со следующих вводных:

Исполнитель/группа: Interpol

Альбом: «Turn on the Bright Lights»

Дата релиза: 20 августа 2002 года

Успехи в крупных чартах: 158 место в США (золотой статус продаж, достигнут в 2011 году), 101 место в Великобритании (золотой статус продаж, достигнут в 2010 году)

Пускай вас не смущают такие скромные достижения «Turn on the Bright Lights» – все свои альбомы (за исключением одного) Interpol выпустили на лейбле Matador Records, абсолютно независимой компании, специализирующейся на интересе к инди-коллективам, когда слово «инди» ещё не начали использовать все подряд, отделяя себя от радиоформата.

История Interpol берёт своё начало в 1998 году. Учившийся в университете в Нью-Йорке 23-летний гитарист Дэниел Кесслер, параллельно ещё и работавший на лейбле Domino, загорелся идеей собрать свою рок-группу. Поиски привели его к Карлосу Денглеру, изучавшему философию в том же заведении, а также к ударнику Грегу Друди. Последним дополнением стал друг Кесслера, с которым он познакомился двумя годами ранее в Париже. Другом этим был Пол Бэнкс. Так закрепился первый состав Interpol.

Главной темой, пронизывающей песни Interpol раннего периода, является сам город Нью-Йорк. К примеру, трек «NYC» (нетрудно догадаться, это New York City), рассказывающий в минорной манере о тёмной стороне родного города группы.

Интересно, что сначала стоял ещё и вопрос о вокалисте. Пола Бэнкса в целом с трудом уговорили присоединиться к группе (он подумывал о сольной карьере), а только затем ему предложили попробовать себя в качестве голоса группы.

Рассказывает Дэниел Кесслер:

«Мы с Карлосом и Полом отправились в самый маленький чулан репетиционного помещения, о котором только можно было подумать. Когда Пол впервые начал там петь медленную, фактически эмбиентную песню, мы с Карлосом как бы переглянулись и восторженно посмотрели друг другу в глаза. Для меня это определённо был один из величайших моментов в нашей истории. Я никогда этого не забуду».

Становление Interpol как коллектива было привычным: экономные репетиции и концерты в любой доступной точке. Закончилась ранняя фаза в 2000 году с выпуском первого мини-альбома ограниченным тиражом и уходом из коллектива барабанщика Друди. На его место сел Сэм Фогарино, играющий в группе и по сей день. Интересно, что ему на тот момент уже было за 30 и он оказался значительно старше коллег. С его появлением окончательно сформировался строгий внешний вид ребят и, кроме того, накопления Фогарино позволили оплачивать более дорогие точки для репетиций.

Следующая важная точка: сессия записи у прославленного Джона Пила в апреле 2001 года. Знаменитая Peel Sessions помогала многим начинающим группам в поисках своего пути и Interpol не стали исключением, в конечном итоге подписав свой контракт с Matador Records.

Обложка «Turn on the Bright Lights». Фотограф Шон Маккейб, который в то время ничего не знал об этой группе, предложил снимок из своей личной коллекции: красную фотографию, сделанную внутри кинотеатра в Лондоне. Каким-то образом один единственный снимок идеально подвел итог записи – мрачный, стильный и игриво абстрактный.
Обложка «Turn on the Bright Lights». Фотограф Шон Маккейб, который в то время ничего не знал об этой группе, предложил снимок из своей личной коллекции: красную фотографию, сделанную внутри кинотеатра в Лондоне. Каким-то образом один единственный снимок идеально подвел итог записи – мрачный, стильный и игриво абстрактный.

После подписания контракта ребята провели ноябрь 2001 года в продуктивных сессиях с продюсером Питером Кэтисом. К этому моменту все песни давно были написаны и помногу раз сыграны, поэтому задача была крайне банальной – довести дело до ума и привнести живую энергию Interpol на запись. Тонкости, вроде ограниченного бюджета и эффекта новичков, устранялись постепенно. Единственной существенной проблемой стал финальный микс.

Для работы над ним группа обратилась к нашему хорошему знакомому Гарету Джонсу, архитектору «берлинской трилогии» Depeche Mode. Джонс делал всё правильно, но самим Interpol его микс не очень понравился. Пришлось обратно привлечь Кэтиса и эта пауза внесла коррективы в дату выпуска альбома. Тем не менее, четыре из 11 треков, попавших на альбом, так и остались в изначальном варианте Гарета. Это упомянутая выше «NYC», а также «Hands Away», «Stella Was a Diver and She Was Always Down» и «Leif Erikson».

«Turn on the Bright Lights», несмотря на все возможные шероховатости – один из лучших альбомов XXI века. Он состоит из 50 великолепных минут, где каждый трек стоит на своём месте, начиная с «Untitled», лучшей презентации Interpol из всех возможных и заканчивая могущественной «Leif Erikson».

Для примера взять хотя бы «PDA», одну из самых первых песен Interpol. К моменту записи «Turn on the Bright Lights» группа играла «PDA» уже много лет и попросту успела устать от неё. Но в итоге как ты откажешься от такого мощного ритма и интересного текста:

Sleep tight, grim rite
We have two hundred couches where you can

Даже сам Пол Бэнкс не до конца объяснял, как связаны разрыв отношений с любимой и мрачный обряд в виде сна на двух тысячах кушеток. Привычка, взятая у R.E.M. (не печатать тексты песен на буклете), сыграет свой элемент загадочности.

Основной претензией к Interpol всегда было, есть и будет их непреднамеренное сходство с культовыми Joy Division. К этому имеются основания, хотя сама группа раз за разом отметает предрассудки. К примеру, Пол Бэнкс в каких-то частотах действительно звучит как Иэн Кёртис. А Карлос Денглер мало того, что держит бас-гитару в схожей с Питером Хуком манере, так ещё и указывал на него в качестве одного из влияний на себя. В конце концов одна из песен на альбоме, «Roland», звучит практически как калька с «Shadowplay». Но, как по мне, это всё же мелочи. Шутка про «вот третий альбом Joy Division» уже стара как мир.

Да и если хотите, пост-панк в целом больше про атмосферу, а не про идентичность.

Другой заметный трек Interpol – это «Obstacle 1». А на альбоме есть ещё и «Obstacle 2». Вот они своей гитарной манерой выдают воздействие великого «Marquee Moon» группы Television.

Бэнкс, как хитрый автор текстов, обыгрывает вполне реальную историю покончившей с собой модели, равняя её на свои уходящие отношения. Да, о любви каждый пишет по-своему.

But it's different now that I'm poor and aging

Да, это уж точно.

И хотелось бы ещё вспомнить «The New» – другой набирающий обороты по ходу развития трек. Фактически, это ключевой момент всего альбома: герой понимает, что вполне может остаться один и готов начать новую жизнь. Особенно это иллюстрируется в инструментальном бридже, где гитары буквально рвутся наверх. Великий момент, я считаю.

Критики и простые поклонники с восторгом приняли «Turn on the Bright Lights». Interpol быстро вошли в круг групп, призванных спасти привычную всем рок-музыку, находившуюся в кризисе и они хорошо справились с задачей. Можно провести параллель с другой известной группой из Нью-Йорка, дебютировавшей годом ранее – The Strokes. «Is This It» был ещё более громким событием и проложил успех в том числе и для Interpol. А затем уже сами Interpol открыли дорогу для The Killers, которые слушали «Turn on the Bright Lights» сутками напролёт, создавая свой прорывной «Hot Fuss».

Думаю, что лучше прочих скажет об дебюте Interpol от факт, что в 2012 году он получил интересное переиздание, а на его 15-летие группа отправилась в юбилейный тур, в рамках которого исполняла альбом от начала и до конца.

Именно поэтому выходящий на днях «The Other Side of Make-Believe» будут непременно сравнивать с «Turn on the Bright Lights», как это происходило со всеми предыдущими его последователями. Но сравнение опять окажется в пользу оригинала, можете не сомневаться. Впрочем, данное обстоятельство совсем не говорит о том, что Interpol – группа слабая. Просто их дебют вышел чересчур гениальным.

На Я.Музыке можно послушать целиком переиздание 2012 года: би-сайды, демо-версии, сессия Джона Пила – вся эта роскошь здесь в наличии.

В комментариях можете поделиться своим мнением о группе Interpol и об их дебютной работе. Будет очень интересно узнать, есть ли среди моих читателей любители более современной гитарной музыки (знаю, что есть).

Не забывайте также о пальцах вверх в знак продвижения материала. И, для совсем уж особых случаев, поддержка моего канала донатом по форме ниже:

А, и ещё советую подписываться на мой канал не только в Дзене, но и в Телеграме тоже. Ведь и там вас ждёт много интересного.