Практически каждый день езжу по трассам и парой наблюдаю забавную, а порой и достаточно опасную картину, некоторые автомобилисты всё ещё думают, раз они едут с существенным превышением, совершая порой опасные обгоны, то они приедут быстрее. Но в реальности это далеко не так, так как двигаясь по трассе с существенным превышением приехать быстрее можно только при идеальных условиях, а в суровых Российских реалиях разница по времени минимальна.
Несколько раз я и сам ставил подобные эксперименты, при этом я ехал на достаточно длинные дистанции, как быстро бы автомобилист не ехал и как часто он бы не обгонял, он рано или поздно догоняет тихоход, обогнать который с загруженностью наших федеральный трасс порой бывает очень не просто. Также в летний сезон на дорогах множество ремонтов, а остановившись перед светофором на ремонте, теряется много времени и в конечно итоге разница с теми автомобилистами, кто едет не превышая скоростного режима получается минимальна. Также в дальней дороге, частенько можно наблюдать такую картину, что один и тот же автомобиль догоняет и обгоняет по нескольку раз, за несколько часов.
Примерная разница во времени на дистанции 1 тыс.км, если ехать 90 - 110 км\ч и 140-150 км\ч на узкой загородной трассе имеющей по одной полосе в каждом направлении у меня получилась около получаса. Так как средняя скорость за поездку все равно значительно ниже и далеко не везде можно ехать 140-150 км\ч. На широких трассах, имеющих две и более полосы разница во времени получилась более существенной, около 1 часа.
Но на такие большие расстояние ездишь же не каждый день, а соответственно в поездке на расстояния до 100 км\ч, разница во времени будет минимальна.
Выиграть немного времени можно только двигаясь на дальнюю дистанцию. Вот только когда едешь 90-110 км\ч меньше приходится обгонять, меньше устаёшь и долгое время можно ехать на круизе. А вот на скорости 140-150 км\ч обгонять приходится постоянно, а о круизе, если он конечно обычный, а не адаптивный с контролем дистанции и полосы, не может быть и речи. Плюс когда едешь с существенным превышением постоянно внимательно смотришь, как бы не пролететь на камеру и не получить штраф.
Поэтому для себя решил, что лучше ехать в рамках ПДД, плюс 15-20 км\ч, где это возможно на круизе, так и устаёшь меньше и расход меньше. Разница во времени минимальна, да и подвергать свою жизнь опасности, совершая порой опасные обгоны, перед близкой идущей встречкой, как то не очень хочется.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу, просьба написать в комментариях.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!