Шаг первый.
За 16 лет репетиторства к ОГЭ и ЕГЭ я подготовила... Внимание! Барабанная дробь.... Ни одного ученика. Почему? Синдром самозванца. Слышали, наверное :) Отказывалась от просьб родителей, потому что считала, что для такого ответственного мероприятия есть более опытные и экспертные преподаватели, чем я. Даже несмотря на колоссальный опыт, амбиции, огромное количество учеников разных возрастов и уровней подготовки в своей практике... Не бралась.
Предложений становилось всё больше и в прошлом году я решила, что пора начинать. Прошла 2-месячный курс подготовки к ЕГЭ у эксперта, принимающего экзамены и разрабатывающего задания к ОГЭ/ЕГЭ. Ничего сверхсложного в методике для себя не нашла, но почерпнула много важного.
Так вот. Мой первый опыт в подготовке ученика к ОГЭ начинается прямо сейчас. И я хочу разделить его с аудиторий в своих статьях здесь, на Яндекс.Дзен. Историю своего успеха или не успеха, свидетелями коих вы становитесь автоматически, я буду вести в формате дневника. Шаг за шагом.
Итак, что мы имеем сегодня:
- девочка 15 лет, 9 класс
- уровень владения английским - без пяти минут pre-intermediate
- способная, мотивированная, проявляет большой интерес к языку, активно изучает его самостоятельно (смотрит иностранных блогеров в YouTube, слушает аутентичные подкасты, смотрит фильмы/мультфильмы без перевода и часто без субтитров)
- речь беглая, свободная, хорошее произношение (американское)
- аудирование - справляется на отлично, чтение и понимание - на отлично, письмо и говорение - всегда знает, что сказать и написать (и это тоже отлично!).
Одним словом, работать с ребёнком комфортно. Что же у нас "проседает":
- употребление и согласование времён в устной и письменной речи
- активный вокабуляр (мне хочется ЕЩЁ больше активной формальной лексики в ее речи). Мне всегда хочется больше! :)
Возможно в процессе подготовки, откроется ещё что-нибудь. Тогда я буду действовать по обстановке.
Мои планы на ближайшую неделю.
Для ученицы:
- познакомить с демо-версией ОГЭ (взяла на сайте ФИПИ)
- познакомить с порталом Решу и пабликом в социальных сетях, где она сможет практиковаться самостоятельно (когда меня не будет рядом)
- предоставить инструкцию по подготовке к экзамена с возможностью отслеживания собственного прогресса (версия для ученика, также взяла на ФИПИ)
Задачи для себя:
- изучить кодификатор
- составить план подготовки на ближайшие 10 месяцев в Excel (так удобнее заполнять таблицу) с учётом всех особенностей
- самой порешать несколько вариантов на портале с заданиями и выписать аспекты, которые могут вызвать затруднение у моей подопечной).
Пишу и понимаю, почему мне определённо нужен этот онлайн дневник.
Во-первых, потому что с ним у меня в голове складывается более-менее понятная картинка, структура, ясность - что и как я буду делать дальше. А когда знаешь, что дальше - не так волнительно.
Во-вторых, появляется некое обязательство перед читающей аудиторией. Наверняка, найдётся читатель, который будет ждать следующей статьи.
Да и вообще, спустя время, мне самой будет интересно перечитать историю и вспомнить всё.
Уверена, мой опыт будет полезен и интересен тому, кто также хочет начать двигаться в этом направлении, но не знает с чего начать или просто не решается. А, возможно, моя история вдохновит вас на что-нибудь значимое в своей отрасли. Чтобы не ждать 16 лет, лучше подпишитесь на мой канал, берите для себя полезности, задавайте вопросы и действуйте :) Я с вами!
Как давно вы занимаетесь подготовкой к ОГЭ/ЕГЭ? Каким был ваш первый опыт, поделитесь :)