Найти тему
Дизайн онлайн

Дизайним каталоги правильно (часть 2)

Оглавление

Публикуем вторую часть статьи о грамотном дизайне и вёрстке каталогов и брошюр. В этот раз мы разберём сложную работу на конкретном примере каталога керамической плитки.

-2

Нам посчастливилось сделать дизайн каталога керамической плитки из Испании поставщика "LARA".
Несмотря на кажущуюся изначально простоту задачи, работа оказалось довольно трудной и поэтому длительной.

Предлагаем разобраться попунктно:
как мы планировали работу, какие задачи перед нами стояли и как мы с этими задачами справлялись.
Сразу можем отметить, заказчик остался очень доволен выполненной нами работой.

Задачи

Каталог предназначается и для заказчиков керамической плитки, и для менеджеров салонов, которые должны будут ориентироваться по данным каталога для подбора и представления товара своим заказчикам.
Таким образом возникла необходимость представления в каталоге следующей информации и параметров:

  • Изображения плитки различных производителей и коллекций.
    При этом, для наглядности, необходимо сохранять пропорциональные и размерные параметры плиток с указанием их фактических размеров. Также необходимо указать название коллекции и возможных цветов плитки.
  • Фотографии интерьеров с использованием плитки конкретной коллекции.
    Так как данные фотографии предназначены в основном для заказчиков, их необходимо показать максимально выгодно и привлекательно.
  • Информация о видах и параметрах плитки конкретной коллекции.
    В данные параметры должна войти информация о назначении использования плитки, материале её изготовления, свойствах поверхности и количестве возможных вариантов рисунков.
  • Информация о упаковке плитки.
    Для каждой коллекции и вида плитки необходимо указать размер, количество плиток в одной упаковке, площадь покрытия и вес.
  • Разместить логотип производителя плитки. Логотип необходимо привязывать к каждой конкретной коллекции плитки, так как на одной странице каталога возможно размещение плитки разных производителей.
  • Добавить раздел «Рекомендации» на тех страницах, где это будет необходимо.
    В данном разделе должны размещаться фотографии, размеры, названия коллекций плитки подходящей по свойствам и внешнему виду к коллекции основного размещения.
  • Составить содержание каталога по двум параметрам.
    Содержание должно предоставить возможность поиска плитки как по названию коллекции, так и по имени производителя.

Решения и воплощения

Содержание каталога

Содержание каталога было решено разделить на две части на двух страницах.

Обратите внимание:
Так как размер текста в содержании довольно маленький, то был выбран шрифт без засечек.
Бледные строки содержания не нагружают страницы дополнительной визуальной нагрузкой и однозначно определяют соседство текстовой информации.
Выключка текста по левой стороне образует стройные информационные столбцы.

-3

Изображения плиток и фотографии интерьеров

Так как каталог имеет квадратный формат, мы решили представлять коллекции разворотами. При этом, левую страницу разворота посвятили полностью фотографиям интерьера, а на правой странице разместили изображения плиток и всю техническую информацию.

-4

Удалось показать изображения самих плиток разных коллекций и размеров в их пропорциональном и размерном соответствии.

Для подписей названий коллекций и цветов плитки был выбран красивый дизайнерский шрифт.
Размеры плитки решили указывать в подписи к названиям коллекций.
Названия коллекций разместили с левой стороны страницы, а подписи цветов выровняли по левому краю изображений.

-5

Также мы размещали фотографии интерьеров на правой странице разворота там, где это было возможно.

-6

Техническая информация и логотипы

Всю техническую информацию по свойствам плитки и упаковке решили разместить с правой стороны страницы. Это позволило отделить техническую информацию от имён коллекций и цветов.

-7

Логотипы производителей также разместили с правой стороны страницы, напротив названия каждой коллекции.

-8

Свойства плитки

Для указания видов и свойств плитки из разных коллекций была разработана система инфографики. Каждому свойству плитки был назначен определённый значок (пиктограмма), а их обозначения мы вынесли на последнюю страницу каталога.

Каждый уникальный набор значков мы разместили напротив названия конкретной коллекции плитки.

-9
-10

Упаковка

В правом нижнем углу правой страницы каталога мы разместили небольшую простую табличку с указанием параметров упаковки плитки. Таблицу выполнили в минималистичном стиле, оставив возможность добавлять горизонтальные строки для плитки различных форматов.
Рядом с таблицей соседствует номер страницы каталога. Поэтому было принято решение писать его шрифтом, отличным от шрифта таблицы.

-11

Раздел "Рекомендации"

-12
-13

На этом работа по устройству каталога завершена.
Далее мы выполнили качественную вёрстку издания, подготовили файлы для печати и передали довольному заказчику все необходимые материалы.

Надеемся, что, ознакомившись с данной статьёй, заказать дизайн каталога, с результатом на 100% совпадающим с вашими потребностями, не составит труда.

Послесловие

В целом мы разобрали полностью в двух статьях все нюансы работы даже со сложными каталогами. Подписывайтесь и будьте в курсе наших новостей.

Больше вы сможете увидеть на нашем сайте desout.ru