Музыка Азии относится к древнейшим художественным традициям мира. Музыкальные произведения этого региона основаны на пентатонике, в которой всего 5 нот образуют октаву. Эта особенность отличается от западной шкалы, в которой используется 7 нот. Для азиатской музыки также характерна сосредоточенность на отдельных инструментах и словесной направленности, а также малое использование абстрактной музыки.
В этом регионе есть сотни инструментов, хотя традиционная китайская система классифицирует их как шелковые, бамбуковые, деревянные, каменные, металлические, глиняные, тыквенные или кожаные, в зависимости от того, из чего они сделаны.
Музыка Центральной Азии столь же обширна и уникальна, как и многие культуры и народы, населяющие этот регион. Чтобы лучше понять культуру Азии, необходимо ознакомиться с музыкальными традициями некоторых азиатских государств. Здесь мы расскажем вам обзорно, но в дальнейшем будем развивать эту тему.
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
1. Япония
Происхождение всей традиционной музыки Японии берет свое начало в японских популярных песнях, но самые известные музыкальные жанры этой страны связаны с историческими событиями и художественными аспектами.
Приход буддизма в Японию в VI-VIII веках означал появление новых ритуальных форм, которые позже вылились в исполнительское или музыкальное искусство. Вдобавок к этому китайское влияние принесло в музыкальное искусство Японии многие инструменты, и один из них — буддийская сякухати.
В период сёгуната было запрещено передвижение людей по стране между региональными границами. Однако дзен-буддийские монахи были исключением из этого правила, потому что паломничество было единственным разрешенным видом путешествий. Где бы монахи ни путешествовали, они всегда возили с собой свою музыкальную флейту.
С другой стороны, сёумё («голос») — это разновидность буддийского пения, которое исполняется группами монахов на буддийских церемониях. Эти песни так важны для всей традиционной музыки Японии, что их отголоски слышны во многих японских классических произведениях. Помимо буддийской религии, китайская придворная музыка также оказала значительное влияние на японскую музыку.
2. Китай
Китай является колыбелью азиатской культуры. В этой стране считалось, что музыкальное искусство может очищать умы людей. Согласно китайским архивам, в 2697 году до н.э. в Китае правил император Хуанди, который послал ученого по имени Лин Лунь на гору на западе страны, чтобы он срезал бамбуковые трости, которые могли издавать звуки, напоминающие песню фэнхуан, бессмертной птицы, которая впоследствии стала символом гармонии в правления многих китайских императоров.
Это предание является историей о символическом происхождении музыки в Китае, хотя музыкальные мелодии и звуки существовали в этой стране до первой династии Шан. В то время музыкальные инструменты использовались для сопровождения ритуалов и погребений аристократической и военной элиты.
Традиционная китайская музыка характеризуется медленным и неторопливым ритмом, сопровождаемым звуками, которые кажутся похожими на те, которые человек слышит в природе, чтобы привлечь фэн-шуй.
3. Монголия
Эта страна имеет давние традиции и свою уникальную культуру. Следует отметить одну из характерных особенностей монгольских песнопений, таких как двуходная песня, которая состоит в одновременном издании горлом двух разных звуков.
Один из звуков является своего рода непрерывным басом, подобным тому, который издает гул волынки, а другой звук считается основной мелодией. Это своего рода «горловая волынка». Существуют разные типы монгольских песнопений. Кроме дифонической песни, есть еще гортанная, глубокая песня, которую исполняют только в Монголии и на Алтае.
Morin xuur, «скрипка с конской головой», без сомнения, считается самым символичным музыкальным инструментом Монголии. У него красивый и глубокий звук, а его струны традиционно изготавливались из конского волоса.
Неудивительно, что на этом музыкальном инструменте изображена голова лошади. Монголы были и остаются в настоящее время кочевым народом, занимающимся скотоводством. Огромные просторы страны с бескрайними равнинами заставляли племена искать способы передвижения, и тогда лошадь стала эмблематическим животным, символом свободы монгольского народа.
4. Корея
Артисты, играющие на традиционных корейских инструментах, являются культурными послами Кореи во всем мире, так как именно они поддерживают историю и традиции своей страны. Квинтэссенцией корейского инструмента является каягым, сделанный из дерева с шелковыми струнами, натянутыми на подвижные мосты.
Каягым используется для сольной музыки и для оркестра. Звуки этого инструмента можно услышать в придворной музыке, в некоторых региональных стилях, в традиционном репертуаре, в экспериментальной, а также в популярной музыке.
Чангу — наиболее широко используемый ударный инструмент в традиционной корейской музыке. Он производит звуки разной высоты и тембра, имитируя гармонию между мужчиной и женщиной. Также корейские музыканты часто пользуются традиционным струнным инструментом, похожим на смычковый альт. У него стержнеобразный гриф, полая деревянная дека и две шелковые струны.
И музыка, и танец в Корее всегда были средством выражения религиозного поклонения, традиции, которая продолжалась в период Троецарствия. Во времена Силла было изобретено более 30 музыкальных инструментов, из которых до наших дней дошел 12-струнный каягым.
Традиционную корейскую музыку можно разделить на три категории:
- Дангак (музыка китайской династии Тан);
- Хянгак (деревенская музыка);
- Аак (придворная музыка).
Музыка Корё до сих пор используется в церемониях поклонения предкам как важный элемент ритуалов и церемоний.
Как видим, в музыкальных традициях каждого азиатского государства есть свои особенности, но всех их объединяют одинаковые черты, так как, в целом, музыка Азии — это одна из старейших и сложнейших музыкальных систем на планете, которая имеет три общих характеристики:
• Линейность, акцент на мелодичности: музыка Азии — это мелодия, в которой гармонии встречаются очень редко.
• Прозрачность, сосредоточенность на отдельных инструментах: Каким бы большим ни был оркестр, каждый инструмент играет свою роль и предназначен для того, чтобы его можно было услышать, так как он играет свою собственную мелодию.
• Ориентация на слова, что означает очень низкое использование абстракции в музыке. Традиционная азиатская музыка имеет название или текст, в котором рассказывается, о чем эта пьеса.
Такая она — музыка Азии. А как вам она? Пишите в комментариях!
______________________________________________________________________
Смотрите также:
______________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊