🧩🧩 Зачем взрослым людям СОПРОВОЖДАЮЩИЙ В ЛИЧНОМ РАЗВИТИИ?
Ментор, Наставник, Инструктор в медитации, Ментальный тьютор в самопознании, Педагог в получении знаний и навыков и т.д., например.
⬇️Объясню через призму педагоги:
Есть такая концепция известного Выдающегося педагога, Л. С. Выготского, называется она - «Зона ближайшего развития».
Ее суть в том, что некоторое время необходимы определённые действия, которые человек может делать рядом с другим, более опытным в этом вопросе, пока не освоит их сам и помощь ему больше не будет нужна.
В чем плюс такого подхода?
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️В зоне ближайшего развития мы усваиваем новое без надрыва, хорошо видим свой прогресс, а ошибки нас не ломают и не отбивают желание продолжать учиться.
Мы понимаем ценность любого опыта, даже ошибочного. Постепенно мы все увереннее чувствуем себя в том, что делаем, – и все это без стресса, страха и паники. Потому как есть «опытный взрослый» или скажем так «Мастер», который в случае полного краха и неприятности будет рядом и окажет поддержку. Это важно для мозга, ума, не более того, так как начать практиковать самостоятельно что-либо страшно, а страх - это проекция будущего, которого не наступило. Поэтому в «Зоне ближайшего развития» легче развиваться самому, без пристального надзирателя, а с «любящим и умелым человеком».
В детстве, например, это мама или папа учит ребёнка делать что-либо по дому: сначала вместе, потом сам. В нашем же образовательном проекте - это когда вместе с ментальным тьютором специалист по ментальному здоровью помогает найти причины возникновения тех или иных процессов, потом человек это делает уже САМ, в рефлексии, с помощью техник и инструментов, которые расскажет сопровождающий. При этом важно отметить, что тапкой специалист, который работает в этом подходе, не хочет поставить человека в состояние зависимости или неудачливости, а наоборот через призму «Я-ок, ТЫ- ок» подскажет или задаст вектор как справиться с жизненным уроком самому. Поэтому взрослым людям такая зона также очень нужна и является комфортной средой для саморазвития!
Постепенно рождается УВЕРЕННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, попросту говоря, СВОБОДА.
Таким образом, «Зона ближайшего развития» - это отличная среда или точка отрыва для человека, «который ищет». Она не сравнится ни с одним другом педагогическим подходом, ведь она не заставляет, не контролирует, не надрывает, не принуждает, не обязует, не вводит в заблуждения. Она в практическом применении сразу же позволяет научиться тому, что умело использует педагог-наставник. Она не вводит в состояние жертвы, «неуча» или неудачника, а наоборот, отыскивает грани таланта и шлифует самостоятельные изгибы мастерства!
Именно поэтому, в “MICA” используется такой подход во всех модулях и курсах школы.
С нетерпением жду открытия старта обновлённого курса «Ментальный тьютор»! А также с радостью приглашаю на другие наши занятия и встречи, курсы в записи.
Благодарю всех за внимание, с уважением,
автор образовательной программы “MICA”, наставник, ментальный тренер, педагог, Елизавета Т.