Найти тему

Что важнее? Замещать ушедшие из России бренды или создавать собственные уникальные продукты?

Что важнее? Замещать ушедшие из России бренды или создавать собственные уникальные продукты? 

На «Российской креативной неделе» состоялось образовательное шоу арт-кластера «Таврида», посвященное поиску ответа на этот вопрос. Основой дискуссии стала аналитика, проведенная Лабораторией креативных исследований арт-кластера. Согласно исследованию о потенциале импортозамещения в креативных индустриях, экспертное сообщество считает максимально актуальными следующие сферы: кинопродакшн, шоу-бизнес, мода, IT и архитектура. При этом эксперты старшего возраста говорят об импортозамещении, а молодое поколение считает, что принципиально важно создавать новое.

Говоря о перспективах создания изданий нового формата на блокчейне, издатель журнала Marie Claire Алена Ткач подчеркнула: «Я очень верю в русских ребят. Наши технари, математики, которые качают Web 3.0, и разработчики, возможно, в связке со специалистами медиа создадут новый формат журнала в метавселенной. Где каждая статья будет в NFT, на смарт-контракте. Где можно будет перепродавать контент, а донаты будут определять, какие авторы должны получать гонорары и писать больше, а кому нет места в такой экосистеме. Это – будущее, и я верю, что здесь у наших специалистов большой потенциал».

О приоритете создания оригинального нового продукта говорил и Виктор Абрамов, генеральный директор VK Records, генеральный директор INVITE MUSIC, экс-креативный директор группы компаний Black Star: «Мы думаем, как продвинуть нашу индустрию вовне. Но лучше делать новые формы и новых артистов на территории РФ». 

Параллельно с сессией шло онлайн-голосование. Слушателям предлагали выбрать, что они считают более важным, копировать и замещать то, что ушло из России, или создавать что-то новое? По итогу опроса 86% респондентов поддержали создание, вывод на рынок и поддержку новых продуктов и проектов в сфере креативной экономики, подтверждая итоги проведенного ранее исследования.