Основав компанию в 2010 году, молодая никому не известная Xiomi смогла уже через 4 года, 11 ноября 2014 года, в день холостяка или как теперь в Китае называют ежегодно 11.11 - чёрная пятница, за 2 минуты продать телефонов на сумму 553 млн юаней, побив все рекорды среди производителей смартфонов в Китае. Рассказываю, как компания добилась успеха и признания, особая стратегия, придуманная основателем компании.
около 4 млрд рублей, на тот момент курс был 7,5 рублей - 1 юань.
Xiomi с перевода означает маленькое рисовое зёрнышко. Лэй Цзюнь (основатель компании) объясняет это отсылкой к интерпретации одной из буддийских сутр — «сила крошечного зёрнышка риса так же велика, как гора Сумеру, и способна мгновенно остановить бурную реку». Окончание MI интерпретируется как «мобильный интернет» или Mission Impossible (миссия невыполнима), говоря как бы, что компания ставит задачи и цели, которые невозможно выполнить, а решая их, достигает успех.
Первой разработкой компании была прошивка MIUI для телефонов на базе андроид, совместив удобства двух систем — Samsung TouchWiz и Apple iOS. Кто помнит, меня поймёт, действительно качественная разработка и весьма удобная.
Секрет компании и необычная политика продвижения
Ввиду отсутствия денег для закупа рекламы и продвижения своей разработки традиционным способом, который был популярен на то время. Семеро инвесторов партнёров, чтобы раскрутить свою новинку, решили использовать интернет и не навязчиво продвинуть в массы новинку. По сути был применён метод нативной рекламы.
Сотрудники Xiomi целыми днями сидели на различных форумах, сайтах, и даже на форуме, принадлежащий собственной фирме с единственной целью — активно общаться с потенциальными пользователями, добавлять различные комментарии и фотоснимки, создавать дискуссии и привлекать людей к обсуждению, чтобы ненавязчиво продвинуть интерфейс. Главное было никакой открытой рекламы товара.
Уже спустя 16–18 месяцев компания выводит на рынок свой первый мобильный телефон, так ещё и умудрившись открыть на него предварительный заказ. За 24 часа поступило 320 тыс. заявок, доказав, что выбранная стратегия построения доверительных отношений с будущими покупателями работает и эффективна.
Считаю, что результат действительно невероятный, ни потратив деньги на широкомасштабную рекламу, продать никому не известные телефоны первой модели, да ещё и по предзаказу, даже не пощупав, не увидев, за каких-то 24 часа, в количестве 320 тысяч.
Построение маркетинговой стратегии Xiaomi основано на активном присутствии во всевозможных социальных сетях. Weibo (китайская соцсеть) несёт на себе миссию привлечения новых клиентов, Wechat используется для техподдержки, которая также востребована большинством пользователей. Более 3 млн подписчиков в пользователях аккаунта Xiaomi в Wechat – количество, которым похвастаться не стыдно.
В наши дни Xiaomi по-прежнему пользуется интернет-маркетингом, несмотря на то что недостатка денежных средств у компании уже нет. Основополагающим принципом является так называемое сарафанное радио, которое позволяет передавать информацию от человека к человеку довольно быстро и при этом весьма точно.
Эта форма маркетинга давно признана одной из самых эффективных, ведь давно доказано, что не заинтересованному в продаже человеку клиент поверит намного скорее, нежели тому, кто продаёт.
Однако продукт, в случае применения такой передачи информации, должен быть действительно отличного качества, так как ни один человек не будет рекомендовать своим друзьям то, что ему самому кажется ненужным и некачественным.