Для французов есть две новости, одна хорошая, другая плохая.
Плохая новость – зимой французскую экономику ждут тяжелые времена.
Хорошая – немцам будет еще хуже.
Министр экономики Франции Брюно Ле Мэра, который по весне объявлял России тотальную экономическую войну и предвещал ее крах, теперь обсуждает на сколько сильным будет крах ведущих европейских экономик, хотя во Франции доля российского газа всего 17 %.
Германия оказалась самым слабым звеном в цепи европейской солидарности. Доля российского газа в немецкой газовой корзине (или, баллоне) была 55 % и, несмотря на все усилия, снизилась лишь до 35 %, сама же Европа зависит на 48,2 % от российского газа.
Примечание: усилия - это отказ от дорого газа и остановка производства по экономическим причинам, не важно российский он или какой-то другой, с молекулами свободы.
12 из 56 французских атомных реакторов остановлены на текущее обслуживание и из-за проблем с коррозией.
Предлагается заполнить (но не говорят каким образом ) на 100 % газовые хранилища (сейчас на 55 %), снизить потребление электроэнергии.
1 градус понижения в зимний период температуры в домах равен снижению на 7 % потребления электроэнергии.
Примечание: по всей видимости расчет такой. средняя температура на улице зимой +6, в помещениях +20, то есть повышение температуры в помещениях на каждый градус требует 7% общего потребления газа.
Расчет не верен. Так как бывают моменты когда на улице +20 и отопление не требуется, как его в эти моменты экономить, а бывает и -16 и здесь не получится "перебиться" -1: замерзнут и полопаются водопроводные трубы, как это было в Техасе.
Катрин Жантиль (эксперт телеканала LCI): «Мы все помним слова Путина о том, что Россия по-настоящему ничего не начинала. Теперь мы понимаем, что имелся в виду не только военный аспект, но и экономический. И отключение газа и есть реальное начало. Цена на газ такова, что русские могут себе позволить продавать в два раза меньше газа, чем в прошлом году, а денег за него получить еще больше, чем годом ранее. Поэтому они сейчас в положении сильного. И Россия может сейчас прекратить поставлять газ и оказать сильнейшее давление на правительства западных стран.
Примечание: Россия действительно вообще на газовом и нефтяном рынке ничего не начинала. Все введение ограничения были инициативой запада и западных компаний.
"Россия применила оружие массового экономического поражения".
Примечание: интересно, что они будут и как верещать, когда Россия действительно введет какие-нибудь энергетические санкции против Запада?
Сейчас вопрос в том, останется ли общественное мнение в отношении поддержки Украины тем же самым, когда люди станут мерзнуть. А общественное мнение уже меняется, мы это видим и со стороны американцев. И Путин знает, что общественное мнение – это оружие массового поражения.
Общественное мнение в поддержку Украины начинает разрушаться.
И даже если мы говорим, что мы отстаиваем демократические ценности болевой порог европейцев уже достигнут, и они начинают себя спрашивать, до какой поры они еще будут страдать от экономических последствий, от роста цен на электроэнергию, топлива, полезных ископаемых.
Вот здесь будет самая большая проблема для Европы. И в России это понимают!