Приветствуем Вас, уважаемые строители, и Заказчики.
Сегодня обсудим один очень важный вопрос касаемый ремонта и отделки квартир. Вопрос этот - сроки и стоимость.
Я думаю все те, кто хоть когда-то сталкивался с ремонтом или строительством, слышал либо знает на своем опыте, что ВСЕ строители ВСЕГДА срывают сроки и завышают стоимость ремонта по сравнению с той изначальной сметой, которая была предоставлена Вам, как Заказчику.
Давайте разберемся в данном вопросе …
Тут нужно сразу оговорится, что в 80% случаев это, как правило, вина обоих сторон договора. (И обвинять строителей не всегда правильно)
Этими сторонами могут быть:
· Заказчик/Частный мастер
· Заказчик/ Частная бригада
· Заказчик/Организация (ООО/ИП)
· Заказчик/Генеральный подрядчик
· Генподрядчик/Субподрядчик
И еще множество вариаций.
Давайте разберем на примерах ремонта квартир (хотя в больших стройках ситуация примерно такая же, только с другими суммами, сроками, и проблемами, но это совсем другая история)
Процесс ремонта обычно начинается с вызова замерщика и с этого самого момента "здравствуй, магия ремонта"))))
У всех замерщиков, не важно кто это - собственник небольшой компании или наемный сотрудник, одна вполне понятная задача «Заключить с Вами договор». Наемный сотрудник получит с этого процент /собственник компании получит еще один заказ и ,соответственно, дополнительную прибыль. (И никто в данный момент не думает о завышении сметы и срывах сроков)
Если эта смета считается прямо на объекте, с Ваших слов как Заказчика, то ,практически на 100%, она не может быть точной (потому что в ремонте более 180 пунктов, которые нужно учитывать при просчете) И тут ни Вы ,как заказчик, ни замерщик не сможете учесть все до мелочей, как бы Вы не старались.
Соответственно, после расчета сметы на объекте, от 20 до 40% изначальной сметы не учитывается при просчете. У кого-то это происходит по неопытности, у кого-то это преднамеренно.
Так вот, уже на этом этапе Вам озвучивают и предоставляют смету, например на 1 млн руб. со сроком работ 2 мес.
И Вы, довольный, проплачиваете съемную квартиру еще на 2 мес. Заказываете мебель на срок окончания ремонта. Откладываете 1 млн.руб. именно на ту смету, которую Вам предоставили, и ждете … И в середине ремонта начинается "мы забыли это, нужно сделать то, потому что мы не могли об этом знать. Тут не запланированная доставка / Там материал подорожал, а мы не успели закупить". И Вам приходиться платить и ждать...
Все сроки и суммы начинают меняться...
Хотя уже там не заложено 200 000-400 000 руб. тех работ, которые необходимо будет выполнить для завершения качественного ремонта. И это не простые мелочи, а важные и нужные детали (например, поврежденная стяжка под напольным покрытием/ количество кабеля /гофры/ саморезы, которые не совсем правильно просчитал замерщик/сантехнические приборы и комплектующие и т.д.) Этот список можно продолжать до бесконечности.
В этом случае мы рассмотрели косяк подрядчика, который будет выполнять работы.
Во втором случае, все это можете инициировать Вы, как Заказчик.
Например, Вы приехали с супругой на квартиру, и понимаете ,что тут Вы забыли поставить стенку, и просите компанию поставить туда дополнительную стенку/ через неделю Вы приезжаете и говорите, что в этой комнате вместо обоев Вы хотите покраску на стенах( а стены уже зашпаклеваны и перегрунтованы) , и так же просите компанию подрядчика переделать подготовку под покраску / или, например, Вы вспомнили что в спальне нужно 2 дополнительных розетки и так же сообщаете это подрядчику.
Все это, конечно, можно сделать, НО здесь сразу нужно учесть дополнительные затраты на материал, на работу и ,самое главное, что все забывают - это продлить срок ремонта, исходя из этих работ.
Всё это - отдельные виды работ, которые уже закончены , в комплексе с отдельными материалами и отдельными мастерами.
Например, для установки дополнительных двух розеток в спальне необходимо:
- Учесть мощность автоматов в эл. щите и ,если что, их заменить (предварительно закупить);
- Закупить отдельно подразетники и кабель 3*2,5(поездка в магазин);
- Привезти штроборез с пылесосом (если, например работы по электрике закончены);
- Сделать штробы, и коронкой отверстия под розетки;
- Приехать электрику с другого объекта (по МКАДу в пробке);
- Вызвать штукатура маляра (чтобы заделал штробы);
- Купить штукатурку (если ее нет. Опять поездка в магазин);
- Подождать 1 день пока высохнет штукатурка;
- Зашпаклевать стену, где штроба;
- Подождать 2 дня пока высохнет;
- Прошкурить эту стену и прогрунтовать (и снова ждем пока высохнет);
- Покрасить стену или поклеить обои;
- И потом, в конце, еще раз вызвать электрика с другого объекта, чтобы поставил /подключил и проверил розетки (опять в пробке на МКАДе).
И все эти расходы придется оплачивать Вам, что приведет к срыву сроков и отсутствию конечного бюджета.
Можно перечислять ещё причины, но вывод один - сроки сорваны, а бюджет вырос.
Резюмируем.
Чтобы всего этого безобразия не было, Вам как Заказчику, и Подрядчику всегда нужен ПРОЕКТ. Который будет утвержден и согласован обоими сторонами.
И нужен график производства работ (ГПР), с разбивкой контрольных точек каждую неделю.
И только в этом случае ВСЕ с обеих сторон будут держать руку на пульсе, анализировать ситуацию каждую неделю , и оперативно принимать решения.
Мы надеемся, данная статья будет полезна и Заказчикам, и Подрядчикам.
C Уважением, команда компании ООО «Легион строй".
Ремонт квартир в Москве