Сегодня хочу поделиться еще одной нетипичной достопримечательностью города Златоуст, Челябинской области, в северной части Южного Урала. Этой достопримечательностью стали 2 заброшенных паровоза или то, что от них на данный момент осталось.
Заброшенные паровозы стоят на отшибе главной железнодорожной станции города, буквально за ними видны жилые кварталы, а кому-то они даже видны из окон своих квартир.
Место нельзя назвать полностью заброшенным, не смотря даже на состояние бывшего железнодорожного транспорта. Находится оно на территории РЖД, потому предприимчивые граждане еще не успели полностью растащить паровозы на металлолом. Особой охраны замечено не было, но лишь редкие рабочие с подозрением смотрят на посетителей, видимо периодически люди сюда приходят пофотографироваться.
На следующих фотографиях мельком пробежимся по первому паровозу - П36-0058, который, к сожалению, сохранился меньше всего. У него уже нет колесных пар, практически полностью раздербанена кабина, но всё же он достаточно интересен, чтобы не пройти мимо.
Паровоз серии П36 - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом, в г. Колома, Московской области с 1950 по 1956 годы. Всего таких было 251.
Очень мощно смотрится передняя часть и её механизмы выхлопной системы из закрученных труб внутри.
Следующие пара фото напоминают картину из постапокалиптического кино, лично у меня такие ассоциации.
Второй паравоз сохранился в более лучшем состояние, нежели тот что на снимках выше. Он уже относится к другой серии - ЛВ с номером 0044.
ЛВ - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе, который находится в г. Луганск. Всего таких паровозов было изготовлено 522.
Здесь самым интересным будет кабина машиниста, сохранившиеся элементы управления и угольный котел.
Позади кабины находится бункер для топлива, в котором хранился и оттуда же использовался уголь во время движения. Внутри можно найти остатки каменного угля.
Вид с топливного бункера в сторону ЖД станции «Златоуст». В жаркий летний день металлоконструкция была нагрета до такой степени, что без перчаток залезть сюда было бы не возможно и сильный жар чувствовался даже через подошву обуви.
Мостики вокруг топливного котла для технического обслуживания:
Недалеко от паровозов стояли еще пара ЖД платформ, по виду тоже заброшенные, но кабина была закрыта.
На этом небольшая фотопрогулка к заброшенным паровозам в г. Златоуст завершилась. Предлагаю посмотреть еще пару заброшенных мест города:
- Заброшенный ДК «Строитель» в Златоусте
- Заброшенный танцпол в Златоусте
Камера: Canon 6D Mark II - EF 24-105 F/4 L IS USM & EF 15 mm. Fishey F/2.8
Координаты места: 55.180725, 59.654123
Благодарю за внимание. Буду рад вашим реакциям, комментариям, а также подпискам на Яндекс.Дзен канал. Обо всех наших путешествиях, раньше всего, Вы можете узнать в моём Instagram - S_Grez или VK - S_Grez. Там же, в закрепленных альбомах, лежат все сторис с наших поездок.