Проблема, которая знакома каждому из нас: о чем писать?
Замечали, что, когда мы отправляемся в путешествие, то всегда появляется желание рассказать о своих эмоциях: мы знаем, о чем поведать и чем поделиться, какие фотки выложить. Но как только путешествие заканчивается, иссякают и идеи — мы погружаемся в серые будни, жизнь опять кажется нам обыденной и скучной.
Получается, что проблема звучит не как «не могу заставить себя писать», а как «не могу найти тему для поста/сторис».
Поделюсь с вами своим рубрикатором, который помогает мне генерировать идеи для постов 👇🏼
Мой рубрикатор
Условно контент я разделяю на 3 категории (этого достаточно):
- Продающий - здесь рассказываем о себе, вашем деле, товарах/услугах. Его задача - вызывать доверие и в конечном счете приносить деньги.
- Познавательный - даем пользу. Такой контент любят сохранять и пересылать знакомым. Задача такого контента - показать вашу компетенцию, вызвать доверие и получить бесплатные охваты благодаря пересылке друзьям.
- Вовлекающий - контент для взаимодействия с аудиторией. Его цель — получить касание, вовлечь аудиторию в общение с брендом.
Эта разбивка нужна, чтобы у вас был разнообразный и интересный контент.
ВАЖНО: не стоит делать подряд несколько публикаций из одной категории.
- Фотографии товаров: сведения о характеристиках, мотивирование к приобретению. Визуальная оценка поможет людям быстрей принять решение.
- До и после: демонстрация результата. Например, очистилась кожа после применения лосьона, или аудитория сайта увеличилась после заказа продвижения.
- Поиск сотрудников: в соцсетях можно найти специалистов для любой сферы: от условных менеджеров до знатоков аквариумистики. Напишите о вакансии, и данные распространятся с удивительной скоростью.
- Предстоящие мероприятия: укажите перечень/график предстоящих активностей и пригласите на них свою аудиторию. Покажите, что вы открыты для коммуникации.
- Основная деятельность: расскажите о своей работе, ее особенностях и пользе для окружающих. Наверняка найдутся те, кто ищет ваш товар или услугу.
- Случаи с клиентами: покажите кейсы решения проблем клиентов. С чем они обратились, и как удалось разрешить возникшие трудности.
- Акции: скидки и бонусы, приуроченные к праздникам, количеству покупок, времени заказа и т. д. Именно они зачастую являются триггером для хороших финансовых показателей.
- Рабочий процесс: фотографии изготовления, упаковки и отправки товара. Так аудитория увидит, что за красивыми словами стоят реальные действия.
- Интервью: найдите животрепещущую тему и хорошего спикера, запишите разговор в формате вопрос-ответ.
- Сравнение: оцените свои достижения год назад и в настоящее время, расскажите о пути развития и ошибках прошлого.
- Флешмоб: следите за трендами и старайтесь в них участвовать.
- Данные статистики: подкрепите слова цифрами. Укажите количество клиентов/продаж, дополните информацию графиками. Такой ход покажет вашу открытость и вызовет доверие.
- Новости: обновился ассортимент, проведена благотворительная акция или повышен рейтинг компании? Эти и другие события достойны публикации.
- Предложения: представьте перечень услуг/товаров и актуальный прайс. Так подписчики узнают, что вы можете им предложить.
- Конкурсы: вовлекайте аудиторию в какую-то активность. Это может быть лучший пост, креативное фото на тему, самый большой заказ за месяц. И обязательно вознаграждайте победителей призами.
- Партнеры и поставщики: объясните, почему сотрудничаете с той или иной компанией, а заодно перечислите преимущества ваших партнеров перед конкурентами.
- Гарантии: обозначьте свою позицию и объясните подписчикам, что их вложения защищены гарантиями.
- Уровень экспертности: докажите свой профессионализм и знание конкретной сферы. Пользователи подсознательно доверяют экспертам, считая их мнение эталонным.
- Репосты: если клиент рассказал кому-то о вас через пост или фото, это заслуживает репоста.
- Зрительный контакт: хороший текст решает, но видео выводит взаимодействие с пользователями на новый уровень. Делайте видеообзоры товаров, и они обязательно станут хитами.
- День из жизни: покажите, чем вы заняты в свой обычный рабочий день. Подписчики увидят, что вы такой же человек с заботами и проблемами и проникнутся симпатией.
- Сравнение: выберите несколько топовых позиций и сравните их между собой. Это сделает рекламу товарам и поможет людям в выборе.
- Вернитесь к истокам: вспомните своего первого клиента, поделитесь эмоциями и расскажите мини-историю.
- Ответы: соберите в комментариях самые часто задаваемые вопросы и сделайте ответы на каждый.
- Планы: поделитесь целями на ближайший месяц, год или даже на десятилетие. И пусть они будут выглядеть нереально, это будут конкретные цели.
- Тренды: выберите самые интересные темы и сделайте краткий обзор. Так аудитория окажется погружена в тему.
- Лайфхаки: перечислите способы, помогающие добиться результата с минимумом вложений/трудозатрат. Этот контент в соцсетях особенно хорошо принимается.
- Мифы: соберите самые обсуждаемые мифы/легенды о своем бизнесе и развейте их. Так у людей будет меньше сомнений относительно товара или услуги.
- Поделитесь секретными местами: расскажите о местах отдыха, где вы испытывали самые яркие эмоции.
- Делитесь знаниями и продвигайте свой бренд: организуйте вебинары или курсы, через которые сможете заявить о себе и повысите узнаваемость.
- Создавайте инструкции: описывайте подробно сложные процессы. Будь то мастер-класс, создание контента или приготовление сложного блюда.
- Расскажите о себе через искусство: перечислите лучшие книги и фильмы, связанные с вашим направлением деятельности.
- Помогите аудитории с помощью легкого контента: сделайте простое видео, в котором расскажете о решении близкой вам задачи.
- Знаменательные даты: расскажите подписчикам о знаковых датах, связанных с вами.
- Заинтересуйте игрой: попросите аудиторию придумать веселую игру. А пока люди будут набрасывать варианты, предложите свое развлечение. Например, Мой ТОП: вы и участники называете ТОП 5 композиций, фильмов, книг и т. д. Или предложите скрестить два самых необычных животных и с юмором описать то, что получилось.
- Проведите грамотную провокацию: найдите злободневную тему и сделайте «вброс» в виде утверждения, заведомо ложного факта или темы. Наверняка кто-то захочет возразить, что создаст живой диалог или дискуссию.
- Ищите вдохновение: откройтесь своим мыслям, разместите атмосферную музыку или интригующее фото. Контент должен быть хорошего качества, иначе требовательная аудитория его не примет.
- Спросите совета: среди подписчиков найдутся люди с разными интересами и знаниями. Постарайтесь передать им важность проблемы и спросите, как ее лучше решить. Это станет сближающим фактором.
- Ищите пользу в критике: попросите подписчиков найти у вас как можно больше недостатков (сложное оформление заказа, редкие публикации, чего-то не хватает и т. д.). В потоке мнений старайтесь выделить ключевые моменты и устранить их.
- Придумайте ребус: зарядка для ума никогда не помешает, особенно если самому сообразительному достанется приз.
- Доверьтесь своей аудитории (актуально для публичных пабликов/страниц): дайте людям понять, что они могут постить свой интересный контент по заданной теме.
- Проведите опрос: сравните то, что нуждается в оценке, с чем-то наиболее близким. И предложите подписчикам поставить оценки.
- Больше юмора: настройте людей на позитив при помощи анекдота, смешной истории или мема.
- Предложите проверить внимательность: разместите несколько трендов и одно противоположное направление. Примерами могут стать тенденции в дизайне, моде, украшениях и т. д.
- Проведите интересный тест: подумайте, что может увлечь публику. Классикой является подборка вопросов для определения чего-то важного. Например, дать 10 ответов и подобрать лучшую стрижку на сезон. Существуют специальные программы, помогающие создавать такие тесты
БОНУС — 6 шаблонов контент-плана 🎁
Специально для тех, кто дочитал до конца, я подготовила подарок — напишите в ЛС сообщества https://vk.me/club163092612 кодовую фразу «ХОЧУ КОНТЕНТ-ПЛАН», и я пришлю полезный файл с шаблонами!
З.Ы.
А это кот, который идей наплакал. Вернее, моя кошка. Её зовут Плотва, но это уже другая история 😺
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикации!
Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.
#яндекс дзен #полезные советы #smmпродвижение #smm