Алла Ларионова ("Анна на шее")
Аллу Ларионову считали первой красавицей 50-х годов прошлого вена. Сам знаменитый Александр Вертинский дарил ей корзины белой сирени ... Роль, определившая всю дальнейшую жизнь Аллы Ларионовой в кино, досталась ей в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Птушко "Садко". Фильм вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году, всю группу пригласили на Международный фестиваль в Венецию. Советская красавица произвела там неожиданный фурор. В газетах писали: "Русские привезли настоящее чудо красоты!"... Картина получила достойную награду- "Серебряного льва".
О Ларионовой снова заговорили после того, как она снялась в фильме режиссёра Исидора Анненского по рассказу А.П. Чехова "Анна на шее". Картина почти дословно, без каких-либо вольностей и искажений, "показывает нам того самого Чехова с его знаменитыми персонажами".
История бедной 18 летней девушки Анны, которая желая помочь своей бедствующей семье, вынуждена была согласиться на брак с 52-летним чиновником- Модестом Алексеевичем...
Внешне Алла Ларионова не очень подходила на роль. Её героиня"от отца унаследовала тёмный цвет волос и глаз, нервность и эту манеру всегда прихорашиваться"... Светловолосая и голубоглазая Алла не только внешне была другой, она и по своей внутренней природе не соответствовала чеховской героине. Но Анненский был непреклонен и Ларионовой оставалось только вживаться в роль...
Девушка работала на съёмочной площадке в минусовую температуру, ночами напролёт, без единой жалобы. "На улице минус 30 градусов по Цельсию,на площадке-чуть выше. Алла Ларионова играла в одном пеньюаре. Как только объявляли перерыв, актриса тут же закутывалась в тёплое одеяло..." Сцены на балу ночью... От изнурительных танцевальных репетиций у Ларионовой отекали ноги, она уставала настолько, что не могла вытащить шпильки из волос перед сном". В таком режиме работала целый месяц. Александр Вертинский был покорён её профессионализмом и осыпал комплиментами: "Браво...Браво..."
Фильм получился ярким, эффектным, а Ларионова убедительной в образе роскошной красавицы на балу, наслаждающей блеском высшего света...
Картина была снята в 1954 году (лидер кинопроката(31,9 мл. зрителей).
В 1957 году на Московском кинофестивале фильм "Анна на шее" получил "Золотую оливковую ветвь".
" Анна на шее"-одна из лучших киноработ Аллы Ларионовой.
Роман "Воскресение"-последний роман Л.Н. Толстого (1889-1899). Произведение почти сразу был переведено на основные европейские языки. Подобный успех во многом объясняется остротой выбранной темы.
Судьба соблазнённой и брошенной офицером девушки, чувство вины перед которой, впоследствии становится поводом для изменения жизни их обоих...
В центре романа-образ Катюши Масловой, над её словесным портретом Лев Толстой много работал, переделывая его 20 раз.
Писатель описывает состояние Катюши, через её прекрасные глаза, на всём протяжении романа. ...Дородная и статная, глаза:"чёрные, как мокрая смородина, и их характерная особенность-слегка косящий взгляд. ..."; "...поражали, особенно на бледной матовости лица, очень чёрные, блестящие, несколько потухшие чёрные глаза".
На роль Катюши пробовались многие артистки, в том числе Валентина Малявина,Зинаида Кириенко, Татьяна Лаврова. Но выбор пал на Сёмину.
В Тамаре Сёминой режиссёр фильма Михаил Швейцер, увидел то, что давно искал, женскую чувственность и откровенность, без развязности и пошлости. Актриса должна была создать образ невинной, незаметно влюблённой девушки, которая, как бы незаметно, становится падшей женщиной...
Тамара Сёмина блестяще справилась с образом и сделала свою героиню яркой и эффектной. Зритель поверил ей, в её искренность: "Не виновата я..."
Первая серия фильм "Воскресение" была выпущена на экран в ноябре 1960 года, а, вторая- в марте 1962 года.
В 1962 году МКО в Локарно удостоил фильм премии FIPRTCI. После этой работы Тамару Сёмину признали крупнейшей актрисой современности. В СЩА вышел роман "Воскресение" с её портретом на обложке."Эта роль сделала меня национальной героиней Японии. Японцы до сих пор присылают актрисе красивые эксклюзивные авторские веера и другие подарки".
Элину Быстрицкую называют одной из самой красивых актрис советского кино.
Слава к актрисе пришла после выхода на экраны картины "Тихий Дон"(роман был экранизирован 3 раза) На четвёртую экранизацию романа, на роль Аксиньи, взять Элину Быстрицкую режиссеру Сергею Герасимову, предложил сам автор романа-Михаил Шолохов.
Роман "Тихий Дон" поднимает вечные темы: любви, семьи и Родины. В романе- непростая судьба семьи донских казаков Мелеховых, в центре- любовь Григория к замужней женщине-красавице Аксинье, его неудачной брак...
Для сходства с Аксиньей, артистка набрала 15 кг. веса, научилась у настоящих казачек носить на коромысле полные вёдра воды...
Свою красоту Быстрицкая перенесла на экран: "густые чёрные брови и синеватые белки глаз... Элина Быстрицкая очаровала не только автора романа, но и весь Советский Союз.
Фильм вышел в 1957 году и стал лидером проката. Награды: 1958- Большая премия "Хрустальный глобус" на МКФ в Карловых Варах, Диплом гильдии режиссёров США за лучший иностранный фильм (С. Герасимов), Первая премия на ВКФ (Сергей Герасимов) и др.
До сегодняшнего дня большинство из зрителей считает Элину Быстрицкую -лучшей Аксиньей всех экранизаций романа "Тихий Дон".
Татьяну Самойлову называл богиней сам великий художник Пикассо:
"Её глаза были как омуты, в которых можно утонуть"
В 1967 году настал второй звёздный час актрисы Татьяны Самойловой.(первый-роль Вероники в фильме "Летят журавли")
Ей предложили сняться в роли Анны Карениной, экранизации по роману Л.Н. Толстого "Анна Каренина. Она была счастлива, раньше, читая этот прекрасный роман, Татьяна мечтала сняться в этой роли. Её так потрясла трагическая история любви замужней дамы Анны Карениной и блестящего офицера Вронского...
Выбор режиссёра, Александра Зархи, многим показался неожиданным. В их представлении Анна -типичная русская красавица, ну, никак не вязалась с обликом Самойловой, с её чуть раскосыми глазами, и, вообще, с нестандартной внешностью. Но, режиссёр понимал, что в погоне за большой доходчивостью, упростит образ Анны, лишит его пленительного своеобразия и загадки.
Александр Зархи не ошибся в своём выборе: драма сполна наполнена "чувственностью, сильными эмоциями и драматизмом на разрыв души, которые так великолепно переданы блистательной актрисой Татьяной Самойловой, словно прожившей жизнь в этой роли" .
Картина не отмечена престижными кинематографическим наградами. Фильм должен бы участвовать в Каннском фестивале 1968 года, но студенческие стачки помешали открытию фестиваля и европейская премьера не состоялась (Википедия).
По итогам сезона 1968 года "Анна Каренина" стала одним из лидеров всесоюзного проката, собрав свыше 40 млн. зрителей.
Народная артистка РФ(1992) - Татьяна Самойлова, лауреат премии жюри XI Каннского фестиваля "Апельсиновое дерево", была единственной, кому посчастливилось оставить отпечаток руки на плите в Каннах.