Не так давно на своем втором канале "Неизвестный Туран" я рассказывал о том как правильно ездить по пляжу Аральского моря, чтобы не попасть в ловушку зыбучих песков и ила и вскользь упоминал как плохо морская соль сказывается на состоянии машины. Не секрет, что и поныне находятся умники, которые любят погонять по морской воде в полосе прибоя.
Пустыня Аралкум, да и соседние с ней безжизненные пространства так устроены, что редкие попадающиеся на дороге лужи и источники тоже могут быть солеными, а уж о пыли пополам с солью и говорить не стоит, - она везде. Неслучайно я после пробегов по пляжу не жалел пресной воды, чтобы обмыть машину. Собственно на этом я и успокоился - видимых следов коррозии на порогах и дисках не было видно. Поездка в Сольилецк тоже не могла сильно высолить машину, равно как и использование реагентов на наших дорогах зимой. Во-первых, я регулярно мою от соли машину, во-вторых, процесс зимней коррозии идет все-таки медленно.
Тем не менее в эти выходные моему удивлению не было предела. Решил я разобрать задний бампер, для того чтобы выправить главную алюминиевую деталь, собирающую звездочки на корме моей машины. Бампер я перебирал в 2016 году и, собирая по новой, красил железные детали битумным лаком. Думал, что управлюсь быстро.
Однако, не тут-то было. Оказалось, что боковые "клыки" не просто корродировали, а практически проржавели насквозь. Заметив в одном из них трещину, я надавил посильнее и проломил дыру в железе толщиной примерно 1,5 мм.
Вторая деталь была не многим в лучшем состоянии. Собственно тут надо думать, не сколько о том где искать новые "клыки", а о том, - что послужило причиной такой невиданной мной доселе коррозии. Примером тому является старая 213-я Нива 1997 года выпуска, где клыки красились один или два раза и до сих пор в нормальном состоянии.
Исходя из этого зимние реагенты можно отвергнуть. Главной причиной на мой взгляд послужила мелкодисперсная пыль пополам с солью, которая набилась между стальными деталями и алюминиевым бампером (или пластиком "клыка") и не вымылась оттуда. На переднем бампере ведь все нормально.
Правда есть еще версия возникновения электролитической пары алюминий-железо. В пользу этого говорит сильно окислившийся алюминий бампера в местах соприкосновения с железом. Я такого тоже не видел ранее. К сожалению, не снял, а спохватился когда уже зачистил места коррозии от белых окислов.
Так что я продолжаю все-таки грешить на морскую соль, хотя дополнительный осмотр машины в потаенных уголках пыль выявил, но следов коррозии обнаружить не удалось.
Скажите, а у вас что-то подобное было?
Берегите свои машинки и вовремя ухаживайте за ними. Помните, что кузов это самый дорогой элемент конструкции.
Репортаж о покатушках по пляжу Аральского моря смотрите здесь:
Понравилось? Не забывайте подписаться на оба моих канала. Спасибо!
Оригинал репортажа в моем ЖЖ