Увидев на стенде список с распределением ролей в спектакле «Сотворившая чудо» и не найдя в нём своей фамилии, Рита проходила остаток дня насупившись и ни с кем не разговаривая.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Люсе досталась главная роль полуслепой воспитательницы и актриса сияла, как начищенный медный пятак.
- Ладно, тебе, Ритка, - пристала она примирительно в гримёрной, где жили в театре девушки, - Я же не виновата, что Ланский меня назначил.
В ответ было гробовое молчание. Рита понимала, что подруга, действительно, ни в чём не виновата, и в глубине души она была даже рада за Люсю, но, чтобы прийти в себя и погасить обиду, актрисе нужно было побыть в одиночестве. Она оделась и пошла гулять в парк. Люся, понимая состояние коллеги, не стала навязываться и осталась в театре.
На улице ярко светило солнце, вовсю бежали ручьи и скакали бойкие воробьи, звонко чирикая и радуясь весне. Рита купила в гастрономе большую плюшку, посыпанную сахаром, но откусила лишь кусочек, остальное досталось пернатым.
Девушка отламывала от булки по кусочку и кидала птицам. Один маленький, но очень шустрый воробей каждый раз в драке умудрялся остаться победителем и отлететь в сторонку со своей добычей. За ним, конечно, кидались в погоню менее поворотливые товарищи, но пока они подлетали к проворному собрату, им доставались лишь крошки.
В стайке воробьев был один однолапый. Он неуклюже скакал на оставшейся лапке и никак не поспевал к раздаче. Как Рита ни старалась кинуть кусочек плюшки поближе к нему, шустрый мелкий разбойник умудрялся выхватить его первым.
У Риты от жалости сжималось сердце. «Вот и я, как этот воробышек, - думала она, - Бедная, несчастная, остаюсь ни с чем и пожалеть некому». Воробьи продолжали налетать на хлеб, громко чирикая и переругиваясь.
Вдруг случилось неожиданное. Рита, как обычно бросила кусочек одноногому, налетел проворный, но странным образом перевернулся на подлёте и смешно шлёпнулся хвостом в лужицу. Вид у него был такой растерянный, будто он сам не понимал, как такое могло случиться. Пока он отряхивался и приводил в порядок пёрышки, одноногий успел склевать почти весь кусок, который оказался последним.
- Ладно, дружочек, - девушка подмигнула довольному воробью, - Не будем вешать нос и клюв. В конце концов, мир не остановился. Тебе без лапки вон как нелегко приходится, а у меня, слава Богу, руки-ноги целы. Так что вперёд, будет и на нашей улице праздник!
Рита улыбнулась и пошла обратно, ловко перепрыгивая через лужи, в которых отражалось яркими бликами солнышко. Она перестала дуться и вернулась в театр в прекрасном расположении духа.
На скучную читку по ролям Рита не пошла, она рассчитывала проникнуть в репзал, когда начнётся уже настоящая репетиция нового спектакля. Однако, как только актриса тихонько юркнула в зал, раздался недовольный голос главного режиссёра:
- Попрошу незанятых в спектакле покинуть помещение!
Рите пришлось выйти.
- Что б вам пусто было! – сплюнула она в сердцах и пошла было прочь, но тут раздался из репзала какой-то нечеловеческий вопль, один из актёров выскочил в коридор и помчался куда-то вниз.
- Что там случилось? Вы куда? – крикнула вдогонку Рита.
- Скорую вызывать! Там Вобленская, похоже, ногу сломала! – крикнул в ответ коллега.
Рита присвистнула и заглянула в щелочку приоткрытой двери. На полу лежала Кармелита Карповна, корчась от боли, вокруг стояли растерянные коллеги, пытаясь подбодрить и успокоить пострадавшую.
- Я выполняла задачу – не отдавать свой стул, - чуть не плача, оправдывалась Люся, - Но Хелен действительно вырвала его из-под меня какой-то невероятной силой и упала.
В зал деловито вошли врачи с носилками, погрузили на них актрису и унесли вниз в машину.
- На сегодня всё! – скомандовал Ланский, - Все свободны!
Он взбешённый выскочил из зала, с такой силой распахнув дверь, что Рита еле успела от неё отскочить в уголок. Актёры в невеселом настроении молча расходились с репетиции.
- Бог не фраер! – ликовала в гримёрной Рита, когда они вернулись к себе, - Даже он за меня! Нет, я, конечно, не желала такого Кармелите, даже близко ни о чем таком не думала и искренне сочувствую. Но это мой шанс! Теперь у Ланского не будет другого выхода, чем назначить меня на роль Хелен. Что тут остаётся? Апрель, май всего. А там летние гастроли. Вобленская в гипсе месяц пролежит, если не больше, потом пока расходится. Так что он точно назначит меня!
Люся слушала подругу, отрешенно глядя на свое отражение в зеркале. При этом Рита радостно приплясывала, напевая «Яблочко».
- Плохо ты его знаешь, думаю, - наконец сказала она, покачав головой, - Он что-нибудь явно придумает. У меня какое-то предчувствие. Впрочем, посмотрим. В любом случае я за тебя!
Утром следующего дня секретарь прикрепила отпечатанное на машинке распоряжение: «Работа над постановкой спектакля «Сотворившая чудо» переносится до полного выздоровления Вобленской К.К.», его завершала размашистая подпись главного режиссёра Ланского М.В.
Зря Рита переживала у стенда, что ей не удастся сыграть слепоглухонемую девочку. Буквально через каких-то четыре месяца жизнь её развернётся на 180 градусов и наступит абсолютно другая полоса.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: