Глава 2. Российские поезда стали лучше! Мы проехали двое суток и рассказываем, что изменилось за 15 лет в российских поездах!

840 прочитали
 На поездах я со своей второй половиной не ездили 15 лет, младший ни разу. Но по причинам указанным в первой главе пришлось начинать заново! И так продолжим.

На поездах я со своей второй половиной не ездили 15 лет, младший ни разу. Но по причинам указанным в первой главе пришлось начинать заново! И так продолжим.

Став счастливыми обладателями билетов РЖД ,наша семья стала готовиться к поездке. Мой уставший организм мечтал выспаться в поезде (у меня утренний ритуал каждый день- помочь сыну вынуть глаза ночные линзы). Отпрыск , наслушавшись двоюродного брата, готовился к соседству по купе с алкашом и его рассказам за жизнь. Но больше всех озаботилась любимая- чем кормить по двое суток- туда и обратно , два мужских организма – один растущий, второй уставший! Варёные яйца и жареная курица были категорически отвергнуты, ну не возвращаться же окончательно в Советский Союз! На выручку пришёл мой рыбацкий опыт, а точнее меню: на завтрак паштет, в обед суп из б/п и тушёнки, на ужин картошка из того же б/п. На перекус печенки, шоколадки и чай с козинаками (один из моих любимых мультиков). Получив, от супруги , за избавление от душевных мук спасибо на словах и поцелуй на деле, решил действовать в своём направлении, а именно захватить в дорогу пару, ну или больше, баночек пенного, со свеж высушенной своей рыбкой (сейчас слюной подавлюсь пока пишу), отпуск всё же. Получив категорическое НЕТ, решил зайти с другого угла и повысить ставки. А не захватить ли нам фляжечку 8 летнего благородного напитка на случай холодных ночей в поезде, ну или для вкуса в утренний кофе любимая? Получив и здесь отрицательный ответ, понял, что мой уставший шарм уже не действует на красивых женщин, удалился мечтать об игристом напитке на завтрак (читай первую главу)!

Настал счастливый день отъезда и мы тронулись. Нет не умом и не в вагоне, а в такси в соседний регион. Не ищет наша семья лёгких путей в этом году: выезд из одного города, приезд в родной, 2 отеля, 2 региона. Благополучно добравшись до ж.д. вокзала, обнаружили первый сюрприз в виде проверочных лент как в аэропортах , при входе в зал ожидания (ещё раз для тех кто читал не внимательно и собрался кидаться тапками- мы не пользовались услугами РЖД 15 лет). Обрадовавшись такому новшеству, понадеялись , что и внутри будет как в аэропорту. Наивные! Те же кассы дальнего и ближнего следования, справочная и старый зал ожидания.

После объявления посадки, машина времени в виде пешеходного моста к перрону отбросила нас лет на 40 назад. Перекидной мост построенный в СССР своей не удобностью и одновременно надёжностью постройки гарантировал ещё век работы и столько же времени увлекательному аттракциону- осторожно не сверни шею!

Настало время удивляться при входе в вагон, а именно проверки наших билетов , а точнее документов проводницей с помощью смартфона. Прогресс, подумал я и стал подниматься в вагон. Толи я за 15 лет шире стал, толи производители вагона сэкономили на проёме, но ели взгромоздившись, я пошёл к своему месту. Вагон встретил комфортной температурой- спасибо проектировщикам и кондиционеру, который все наши поездки, туда и обратно, работал исправно и без сбоев. На своём месте обнаружил пропажу- пропал багажный сундук под нижним сиденьем. Теперь как на боковушках. Запихав поглубже чемоданы, опустили полку и присели отдышаться. Стоит отметить, что современная верхняя багажная полка не внушила мне доверия, очень тоненькая по сравнению со старыми образцами. Наверное специально сделали так, чтоб третьих лишних не возили.

Увидев постель в пакетах на наших местах ( ох уж это из прошлого «постель брать будем?») и одеяла на соседних боковушках, а не у проводника, решили помыть руки и лечь спать. По привычке направившись в туалет рядом с проводницей (и ближе и чище) , обнаружил там кладовку! Расстроился, и мысленно готовясь к очередям в 1 туалет, направился в конец вагона. Там меня ждал очередной сюрприз от проектировщиков вагона в виде 2 биотуалетов , как в самолёте, только комфортнее. Жидкое мыло, тёплая вода, с нажатием сверху (ужасный железный рычаг для подачи холодной воды, который пока нажимаешь вымоешь не только руки, но и примешь душ от брызг, в прошлом). Так же ушёл в небытие страшный унитаз с педалькой, при нажатии которой можно было посмотреть мультик из шпал. Теперь чистый сан. узел с сенсорным смывателем в стене, с одноразовыми сидушками и туалетной бумагой , а так же освежителем воздуха. Боже, я точно в поезде РЖД?

Опустив без всякого усилия шторки на окнах (раньше для этого или что бы закрыть окно искали самого сильного в вагоне) и заметив что из окон не дует, закинул на второй этаж сынулю. Для избежания полётов во сне и наяву поднял страховку (удобная вещь- я раньше спал вцепившись в держатель для полотенец).

Проснулся с ужасными болями в ногах от жестких кушеток (всё таки не всё продумали проектировщики) и 3 севшими за ночь телефонами (современные издержки поиска сети и интернета в степях и лесах необъятной Родины), были спасены розетками под столом. Помнится, 15 лет назад, при попытке зарядить телефон в единственной розетке на весь вагон для электрической бритвы были встречены сначала замечанием со стороны проводника, а потом и отключением электричества.

Продолжая тему проводника, стоит отметить, что теперь они ещё и продавцы маленького , но очень дорогого ларька. А начальник поезда каждый день обходит свою вотчину с вопросом всё ли хорошо у вас мои любимые пассажиры!

Подведя итог можно сказать , что 15 лет для РЖД прошли в трудах и заботах о пассажирах и кое что у них получилось. А как Вам услуги наших железных дорог, пишите в комментариях!

Через год, РЖД опять опустили планку. Читайте продолжения о наших поездах в статьях:

Глава 127. Российские поезда НЕ самые … или что изменилось за год. Часть первая. Полный вагон, дети , собака

Глава 128. Российские поезда НЕ самые … или что изменилось за год. Часть вторая. Холод, грязь, добровольцы, беженцы