Всем привет!
Если вы работаете с Директом, то вам знакома эта ситуация:
Вы настроили Яндекс Директ, несколько месяцев всё прекрасно работало, вам падали заявки по хорошей цене, вы и ваш начальник счастливы.
Но в один прекрасный момент может случиться такое, что весь ваш успех обнуляется, заявок становится меньше, либо охваты снижаются в несколько раз. Рассмотрим такое варианты:
1. Не идут заявки, но денег тратите столько же.
Одна из самых распространённых проблем. Показы есть, клики есть, а заявок нет. Не стоит паниковать.
Идём в статистику, выставляем период за месяц, либо за пару недель, и выбираем "Поисковые запросы"
Создаем такой отчет, и видим абсолютно все поисковые фразы, по которым были показы.
И с вероятностью 99% тут вы найдёте множество не целевых запросов, по которым были клики. Например: у вас есть ключ "Купить велосипед" а показы и клики были по фразу "Какой купить велосипед"
По каким то причинам вы не добавили слово "какой" в минус-фразы при настройке кампании, и теперь это аукнулось. Это нормально! Невозможно сразу подобрать абсолютно все минус фразы, и в процессе ведения РК такие слова необходимо выявлять и минусовать.
Выбираем данный запрос, из всего запроса оставляем слово "какой" и добавляем в минус фразы прямо из отчета.
Советую советую просмотреть таким образом все фразы, по которым были показы за данный период. Понимаю, процесс трудоемкий и займёт часа 2-3, но кто сказал что будет легко?)
2. Показы режутся. Даже не откручивается дневной бюджет.
Ещё одна неприятная проблема, которая встречается реже, но такое бывает.
Работает у вас кампания какое-то время, всё хорошо, показы идут, клики идут, заявки есть. Но в один момент кликов и показов становится в 2-3 раза меньше, хотя ставки остались прежние, в кампании ничего не менялось. И и в минус слова точно случайно ничего важного не попало.
Что делать? поддержка тоже пожимает плечами и говорит "Аномалии не видим, поднимайте ставки"
Да, в первую очередь такое может быть из-за того, что конкуренты подняли ставки, и вы стали проигрывать аукцион. Попробуйте поднять ставки, и посмотреть что из этого получится.
Завысить ставки - не помогло, что делать дальше?
Проверить ещё раз ваши минус слова. Возможно вы случайно добавили туда важные ключевые слова.
Если в минус-словах всё ок, то на 90 процентов дело в ваших бюджетах.
Например: У вас запущено 3 кампании.
Дневной бюджет в этих 3 кампаниях по 5000 рублей в день. Итого ваш дневной бюджет - 15 000 рублей.
А на балансе в аккаунте у вас лежит всего 20 000 рублей.
Система прогнозирует НЕДЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ. По её прогнозам вы потратите за неделю 15 000*5=75 000 рублей. - Именно столько у вас должно лежать на балансе в понедельник, чтобы система поняла, что денег вам хватит на всю неделю.
Однако, если у вас на балансе в понедельник 20 000 рублей, а недельный бюджет 75 тыс, то система считает что нужно растянуть эти 20к на всю неделю, и урезает вам показы.
Систему не волнует что вы можете закидывать деньги хоть каждый день. Нет. ЯД прогнозирует расход на НЕДЕЛЮ.
Вывод: старайтесь закидывать на баланс минимум сразу недельный бюджет! Тогда ЯД будет работать стабильно.