Июнь Ли «Добрее одиночества»
«Возможно, у каждого в жизни есть черта, которая сообщает тебе после того, как ты ее переступил, некую истину, неведомую тебе раньше, черта, за которой одиночество — уже не выбор, а единственно возможный способ существования», — пишет Июнь Ли, ставя своих героев перед преградой, которую они предсказуемо рушат, потому что есть кое-что (кое-кто?) добрее одиночества.
Кто (что) — не скажу, читайте сами. Спойлера не будет еще и потому, что роман — с некоторыми натяжками, конечно, — можно назвать детективным. Поскольку все происходящее в нем так или иначе вращается вокруг попытки убийства/самоубийства — загадка! — молодой девушки, случившейся, когда трое героев книги были подростками. Их чувства, мысли, поступки на протяжении 20 лет и до них и препарирует в своем повествовании Ли.
Роман, написанный американкой китайского происхождения, я думаю, имеет свои корни в русской литературе. Не случайно Июнь Ли наделяет двух, как мне представляется, наиболее симпатичных ей героев любовью к роману Бориса Пастернака. И — как в нашей великой литературе — автор пытается уловить мельчайшие движения души.
От этого наблюдать за героями «Добрее одиночества» интересно, хоть временами и страшно, настолько кривыми выросли эти деревца под ветрами жизни.