В начале июня было объявлено о том, что белорусские и российские образовательные учреждения больше не являются участниками "Болонского системы". В этой связи на днях прошла конференция с участием экспертов высшей школы России и Беларуси, на которой обсуждались дальнейшие пути развития сферы образования двух стран.
По словам координатора съезда профессора МГИМО Александра Стоппе, при создании новой системы образования необходимо учитывать то обстоятельство, что в Болонской системе, помимо её негативных качеств, имеются и определённые плюсы, которые не стоит игнорировать. Он предлагает соединить с ними положительный опыт советской эпохи и, тем самым, получить, "самую лучшую в мире" сферу образования.
Особое место в этом процессе отводится Беларуси, которая в значительной степени (больше, чем Россия) сохранила советскую систему образования. Таким образом, по мнению Стоппе, опыт российских и белорусских ВУЗов, подкрепленный связями между ними, должен стать основой для будущей образовательной системы.
Его точку зрения разделяет первый проректор Белорусского государственного технологического университета Александр Цыганов. По его словам, в сложившихся обстоятельствах для реформирования сферы высшего образования можно использовать положительные моменты Болонской системы, но в этом процессе важно постоянное сотрудничество с Россией.
Еще одним фактором, на который обратили внимание участники конференции, является создание "универсального образовательного ядра", представляющего собой подготовку педагогов для стран СНГ и утверждение собственных показателей качества национального образования, основанных на единых стандартах.
Читайте нас в Вконтакте, Telegram и Instagram. Присоединяйтесь!
Наш Портал
NPR.BY