Борис Джонсон - первая европейская политическая жертва ухудшения экономической ситуации и перерастания социальных проблем в политические. Он также является символом бессилия решить их. Другие европейские политики могут с трепетом спросить, кто будет следующим
Политики все больше опасаются, что последствия российской спецоперации на Украине и последовавших за ней санкций причинят боль не только гражданам, но и им самим. В нестабильные времена, когда в дверь стучится экономический кризис, а уровень жизни граждан падает быстрее всего за последние несколько десятилетий, несомненно, что и стабильность правительств и должностных лиц также будет под вопросом.
Эту тему затронул премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович, когда в минувшие выходные на международном форуме в Дубровнике заявил, что украинский конфликт, будет иметь "разрушительные последствия не только для Украины, но и для всех нас в Европе". Мы живем в "очень неблагоприятных для экономики обстоятельствах", и продовольственный кризис, который идет полным ходом, приведет к "ослаблению и дестабилизации ряда государств", добавил премьер-министр, имея в виду в первую очередь развивающиеся страны.
Он сказал это в тот момент, когда масса недовольных протестующих ворвалась во дворец президента Шри-Ланки, заставив его бежать и уйти в отставку из-за нехватки топлива и продуктов питания. В то же время в Аргентине масса протестующих перед президентским дворцом потребовала более сильного государственного вмешательства для защиты жизненных стандартов людей.
Стулья политиков трясутся не только в Азии, Африке и Латинской Америке, но и в Европе. Отставка премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона на прошлой неделе также связана с ростом инфляции, цен на энергоносители и продукты питания. То, что президент Франции Эммануэль Макрон после парламентских выборов, на которых левая и правая оппозиция получили большинство, ослабил свои позиции на внутренней и международной арене, также трудно отделить от ухудшения экономического и социального положения. По этой причине правящие испанские социалисты недавно потерпели историческое поражение на региональных выборах в Андалусии, своей избирательной крепости. Экономические последствия конфликта на Украине также ослабили правительство Германии, которое недавно потеряло поддержку большинства со стороны общественности, и СПД канцлера Олафа Шольца за несколько месяцев опустилось с места самой популярной партии страны на третью позицию.
Согласно отчету Рейтер, даже президенту США Джо Байдену, вероятно, неудобно наблюдать, как поддержка граждан упала до 36 процентов на прошлой неделе. Из-за резкого роста цен на бензин, продукты питания и снижения уровня жизни граждан он стал самым непопулярным президентом в американской истории, а ведь он еще даже не отсидел половины своего срока. Он приписывает инфляцию Владимиру Путину и необходимому экономическому наказанию России, но это ему не очень помогает, поскольку интерес американской общественности к Украине находится в конце списка приоритетов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Арестуем... Половину... Потом... Американцы очень хотят отжать российские резервы, но очень боятся
Если популярность политиков уже резко падает, вопрос в том, что будет зимой, когда ожидается ухудшение. Некоторые европейские страны объявляют о сокращении потребления электроэнергии, газа и отопления и удвоении счетов за электроэнергию. Возможно, министр финансов Хорватии Здравко Марич также ушел с поста, когда понял, что новые чрезвычайные государственные расходы в ближайшие кварталы затмевают все его бюджетные планы и достижения на сегодняшний день.
Во время кризиса все правительства становятся нестабильными. Например, после кризиса 2008 года почти каждому второму европейскому правительству пришлось уйти с поста после введения строгих мер жесткой экономии и других непопулярных шагов. Нет сомнений в том, что европейские правительства снова будут колебаться с этой осени и зимы, тем более что буйство цен на энергоносители и продукты питания, как они сами говорят, не может существенно повлиять на них. Борис Джонсон, несомненно, является первой европейской политической жертвой ухудшения экономической ситуации и превращения социальных проблем в политические. Он также является символом бессилия решить их. Другие европейские политики могут с трепетом спросить, кто будет следующим.
Источник тут