Стоит цель выучить таблицу Менделеева или же выучить английский до уровня – понимаю диалоги киноактеров, или …..
Продолжать можно долго, но как сказать своему чаду, что он не зря ходит в школу, грызет гранит науки? Постараемся ответить на вопрос.
Ставьте понятные цели
Например, перейти в 8 класс и получить звание лучшего ученика школы. Ведь просидеть второй год в одном и том же классе – перспектива не самая лучшая.
- Но с иной стороны родители должны понимать – прохождение программы каждого класса не есть показателем успешности ребенка, того, что это пригодиться ему во взрослой, повседневной жизни в полном объеме.
- Ведь уровень оценивания в школе – это не только старание самого ученика, но и отношение к нему конкретного учителя, симпатия или его антипатия.
И тут важно учить ребенка – важна не оценка, а умение, например использовать дроби в будущей, перспективной и хорошо оплачиваемой профессии.
Это мотивирует ребенка и делает процесс обучения легким и более понятным.
Объясните малышу, на каком уровне развития он находится
Например, ребенок может выучить ту же таблицу Менделеева, тем не менее, путает некоторые ее элементы. Малышу трудно понять, что это ему пригодиться в будущем, через энное количество лет.
Но вот то, что от сих можно дойти и до сих, и это на выходе позволит дать тебе в рамках изучения, например фонетики понимание звуков, слов и предложений, потом возможность писать продающие тексты и тем зарабатывать.
- Такая поэтапность позволит показать ребенку необходимость изучения определенного предмета.
Рисуйте процесс обучения – от цели и до успеха ребенка
Современные реалии таковы, что ребенок будет лучше воспринимать сам процесс, его цели, если оформить все в яркую картинку. Если любимое чадо схватило ее – значит не все потеряно, и ребенок сможет в будущем достичь немалых успехов.
- Также для ребёнка можно нарисовать, при чем вместе с ним, пройденный путь обучения, когда желаемая цель уже практически досягаема. Это будет стимулировать его еще больше.
- Родителям также стоит поощрять ребенка в процессе прохождения такого пути небольшими поощрениями, шутками, по типу – Саша повелитель треугольников, либо Ира – покорительница биологии.
Это позволит воспринимать учебу не как наказание, когда за тот или иной грех дано изучать ему глаголы, а скорее, как ступенька к достижению определенной цели.
Держите обратную связь
И тут стоит действовать по принципу – Ура, мы прошли половину пути, приближаемся медленно, но уверенно к желаемой цели.
Это позволит ребенку прочувствовать свой успех, быть мотивированным.
- При этом не стоит действовать как большинство родителей – заглядывая в тетрадку или дневник делать кислое лицо.
- Не стоит говорить, что все плохо – это сводит на нет всю мотивацию, важно указать на аккуратность почерка или же, например, правильность сделанного решения, и так далее.
Главное, чтоб у ребёнка не возникало ощущение бессмысленности его обучения, родители должны помочь ему испытать скорее радость, гордость от учебы, иные положительные эмоции.