Дети – цветы жизни, которые некоторые не гнушаются срывать. Почему новости о насилии над подростками так часто появляются в инфополе, что становится с такими детьми, когда они вырастают, и главное – как их защитить?
Последние полгода новости о насилии над детьми регулярно пополняют копилку человеческой тревоги, а ведь, кажется, что только недавно Казахстан всколыхнула ужасающая история о мальчике из посёлка Абай. Тем не менее вереница таких случаев продолжает виться, детские судьбы оказываются надломленными, а по факту никаких решающих шагов предпринято не было.
Редакция Orda.kz поговорила с основательницей проекта Qorģan Асель Сериккызы, которая собрала людей, испытавших в детстве сексуализированное насилие и нашедших в себе силы рассказать об этом. Однако главная цель Qorģan – помочь предотвратить такие случаи в будущем. Как? В первую очередь, работать с родителями.
Примечание автора: Почему «сексуализированное», а не «сексуальное»? Слово «сексуальное» смешивает смысл с положительными коннотациями. Это намекает на удовлетворение сексуальных подробностей, на согласие. Насилие же не может быть привлекательным или приятным.
Асель Сериккызы подчёркивает, что до 80% случаев насилия над детьми совершается не педофилами, как привыкли думать люди, а обычными мужчинами-насильниками. Между ними существует разница: педофилия – это психическое расстройство, влечение к детям допубертатного возраста, а насилие над ребёнком чаще всего совершают мужчины, у которых могут быть даже полноценные семьи.
Большинство насильников – близкие люди
Очень часто людей преследуют миф и убеждение, что изнасиловать ребёнка может незнакомый человек с улицы, но на деле это люди, как правило, с хорошей репутацией, нередко входящие в близкое окружение ребёнка. Для таких мужчин неважно, какого пола и возраста их маленькая жертва.
«Мне рассказывают истории, когда даже имамы и читающие намаз пристают к детям. Стоит помнить, что у насильников в основном хорошая репутация. Для них важно, чтобы держалась маска добродетели перед родителями и родственниками ребёнка. Окружающие уважают этого человека, его сложно заподозрить, это ведь «хороший дядя, который любит моего ребёнка», – отмечает Асель Сериккызы.
На фоне этой вопиющей несправедливости Асель Сериккызы год назад приняла решение создать проект, который мог бы рассказать родителям, что делать, если их ребёнка изнасиловали, и как обезопасить своё дитя, чтобы этого никогда не произошло в будущем. Для этого команда Qorģan составила видеокурс с психологами-экспертами для родителей: как и о чём говорить со своим ребёнком, как увидеть признаки насилия, каких правил нужно придерживаться.
Почему в Казахстане насилуют детей, и как это сказывается на психике будущих членов общества? Рассказывает «Орда».
👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇
https://orda.kz/kak-seksualizirovannoe-nasilie-nad-detmi-stalo-katastrofoj-v-kazahstane/
👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆