Вместе с мотоциклом Днепр 16 мной был приобретен также абсолютно новый двигатель Урал. Именно этот мотор я и установил в надежде, что он принесет меньше всего проблем. Однако все оказалось немного по-другому и привести данный агрегат в нормальное состояние оказалось труднее всего. Отчасти из-за пресловутого "ирбитского качества", отчасти в результате собственной бестолковости как механика.
Больше всего напрягал постоянный прогар прокладок, которые ставятся под головки цилиндров. Установка новых уплотнительных элементов и качественная протяжка гаек крепления головок проблему не решили. В связи с этим для устранения этой беды мной были проточены сопрягаемые поверхности цилиндров, а головки, за неимением доступа к фрезерным работам, были тщательны притерты к цилиндрам. Тем самым срок службы прокладок несколько увеличился, но в конце прошлого сезона они опять благополучно прогорели.
Делая заказ запасных частей, я обратил внимание на то, что помимо обычных алюминиевых прокладок, продавец предлагает также паронитовые, усиленные металлическим кольцом. Отзывы об этих деталях были противоречивые, но я решил рискнуть и приобрел их несколько видов (как на фото, просто паронитовые, а также имеющие некие металлические вкрапления в паронит).
При написании данной статьи я наткнулся на еще одну разновидность паронитовых прокладок - имеющих не стальное, а медное кольцо.
Ранее мне такие не попадались, но попробовать их было бы интересно. Если кто-то имеет опыт их эксплуатации, был бы рад узнать.
После пробега 300 километров прокладки не прогорели (о чем пугали, кстати, некоторые оппозитчики на форумах), но мотоцикл стал работать как-то не так, и я решил в очередной раз проверить регулировки (клапанов, карбюраторов, зажигания). К слову сказать, регулировка оппозитов процедура совсем не сложная. Но это только в том случае, если человек хорошо понимает что делает и строго соблюдает последовательность действий. В противном случае данный процесс становится практически бесконечным развлечением. В сети очень много информации о том, как отстроить оппозит, но полного и четкого алгоритма всех действий, которые нужно произвести, к сожалению, мне не попадалось. В итоге малоопытный УралоДнепровод регулирует то, что регулировать не нужно, и получается только хуже. Хотя, вроде бы все действия выполняются "по мануалу" или в строгом соответствии с опытом "старших" товарищей". Напишу как-нибудь о том, как процедура настройки двигателя происходила у меня.
Проверка зазоров между коромыслами и клапанами показала, что на обоих цилиндрах клапана "зажаты". Кроме того, мне пришлось немного подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Это произошло в следствие того, что паронитовые прокладки несколько сжались и стали тоньше. Таким образом, если данные уплотнительные элементы хорошо покажут себя в более длительной эксплуатации, можно посоветовать устанавливать зазор на клапанах несколько больше обычного. Кроме того, на первоначальном этапе эксплуатации, нужно проверять и подтягивать гайки крепления головок цилиндров.
Одним из негативных моментов использования металлопаронитовых прокладок можно назвать также некоторое уменьшение степени сжатия, поскольку они существенно толще стандартных алюминиевых.
О том, как покажут себя прокладки после нескольких тысяч пробега напишу позднее. В целом впечатление положительное, но сейчас давать какие-то рекомендации рановато.