Ну кто из олдов не смотрел диснеевскую «Золушку» 1950-го? У многих в 90-е мультфильм был на кассетах в переводах Михалёва или Гаврилова. На картину потратили 2,9 млн долларов и шесть лет кропотливой работы. На мультфильм делали большую ставку. После череды не очень успешных в прокате пакетных мультов ещё одного провала студия могла уже не пережить.
Моделью для главной героини послужила актриса Ингрид Бергман. Для фонов мультфильма чаще использовали холодные цвета, на контрасте с которыми персонажи выглядели более яркими и живыми.
Учитывая предыдущие коммерческие неудачи, Дисней подошел к созданию мультфильма на редкость серьезно, не только в плане анимации. Чтобы фильм полюбился широким массам, в нем не должно было быть никакой двузначности, никаких неверно понятых элементов сюжета. В общем, не должно было быть ничего, что может негативно повлиять на прокатную историю.
Такой подход способствовал успеху картины. Фильм хорошо показал себя в прокате, заслужил признание зрителей и критиков, получил престижные награды (среди них – «Золотой медведь» и специальный приз Каннского кинофестиваля).
Золушка стала второй принцессой в диснеевском пантеоне (после Белоснежки). В нулевых вышли продолжения мультфильма. Вторая часть представляет собой альманах из нескольких историй, рассказанных от лица мышей. В третьем фильма злая мачеха решает изменить историю и все-таки женить принца на одной из дочерей.
В целом, для Диснея «Золушка» стала судьбоносным проектом. В случае провала мультфильма стоял вопрос о прекращении выпуска полнометражных картин. Но успех ленты не только позволил избежать этого, но и развязал Диснею руки в других направлениях: открытии телевизионного подразделения и строительстве первого Диснейленда.