Найти тему
Жизненные истории

Один, в роскошном кабинете

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

С Ленкой мы встречались в той, прошлой жизни.

— Ты что же, собираешь­ся на лыжи?! — ехидно спросил, когда она закончила ворковать с Гришкой по телефону.

— Собираюсь. А почему это так тебя удивляет? — бывшая подружка холодно посмотрела на меня.

— Потому что, насколько помню, из всех видов спорта ты больше всего любила спать! — напом­нить экс-зазнобе. — Да-а, помнится, не существовало такой силы, которая могла в выходные вытащить тебя из постели.

— Это было когда-то. — Ленка пожа­ла плечами. — Человеку свойственно меняться... Вот и я изменилась...

— А! Ясно! — съязвил, вложив в воз­глас как можно больше яду. — Теперь ты уже другой человек! Когда была со мной, то обожала лодырничать. А те­перь жить не можешь без активного отдыха! И только потому, что Гришка не сидит на месте. Тебе не кажется, что нелепо подстраиваться под партнера?

— А я и не подстраиваюсь, — спокой­но возразила Ленка. — Просто узнаю что-нибудь новенькое. А уж о том, что нелепо, и вовсе не стану дискутиро­вать. С тобой уж точно! — Она раз­вернулась и быстрым шагом направи­лась в сторону бухгалтерии.

Я смотрел ей вслед и глупо улыбался. Елена Прекрасная могла обвести во­круг пальца кого угодно, но только не меня! Ведь понятно, что она общает­ся с Гришкой только потому, чтобы отомстить мне.

Но! Есть одно но: ее поведение совершенно не задевало са­молюбие. Ведь Ленка по-прежнему любит меня, и только обиженная гор­дость не позволяет ей признать это и вернуться.

Да, я изменил Ленке, а для того чтобы такая рана затянулась, необходимо время. Поэтому и решил подождать... Неспешно, как и полагается начальнику, направился в собственный ка­бинет, уселся в удобное кресло и при­крыл глаза, с удовольствием вдыхая запах кожи.

Уже пошла вторая неделя, как меня назначили заместителем директора фирмы, а я так и не свыкся с мыслью, что этот роскошный каби­нет — мой. Для удобства моей персо­ны и эта дорогая уютная мебель, и сек­ретарша, которая берет на себя все организационные вопросы, не засоряя мои ценные мозги разной дребеденью. Например, нет теперь необходимости заполнять деловой ежедневник и пом­нить до минуты рабочий график. «Все уже сделано за вас...» Усмехнулся и вдруг сообразил, что так и не отметил вступление в должность! Решил после работы купить бутылку хорошего вина, деликатесы всякие и поехать к сестре.

— Я действительно горжусь тобой, братик, — Людочка улыбнулась, поднимая бокал с «Мерло». — И очень надеюсь, что так же тебе повезет не только в карьере, — многозначитель­но добавила она.

— И я надеюсь, — кивнул, соглашаясь. — Думаю, ты уже сделал выводы из расставания с Леной? — спросила Люда.

— В смысле? — досадливо помор­щился: ну вот, опять начнет воспитывать!

— Макс, ты должен быть более чут­ким к людям. Постараться никого не обижать, потому что они не всегда смогут тебя простить, — терпеливо объясняла старшая сестра. — А Лена действительно хорошая девушка. Жаль, что ты так несправедливо к ней отнесся...

— Людка! — буквально простонал. — Ведь я же просил у нее прощения! Миллион раз! Объяснял, что та деви­ца ничего для меня не значит! Просто она оказалась настырной, а я выпил лишнего... Ну и случилось... Но ведь Ленка и слышать ничего не хочет!

— Брат! У тебя что, есть какие-то пре­тензии к Лене?! А ведь это ты изменил ей с первой попавшейся барыш­ней!

— Да! — я недовольно фыркнул. — Но ведь говорят, что никогда не бывает виновата только одна сторона. Ну не недаром же стал я искал нежности в другом месте, — добавил с обидой.

— Понятно... — задумчиво произнес­ла Люда и сокрушенно покачала головой. — Если следовать твоей логи­ке, то это Леночка должна просить у тебя прощения за то, что ты переспал с другой, да? Ох уж эта мужская логика! Она всегда найдет объяснение своей подлости.

Мне стало не по себе. Я ведь приехал сюда, чтобы выпить винца в теплой родственной атмосфере, отметить по­вышение в должности, а вовсе не за тем, чтобы выслушивать нотации се­стрицы.

— А вы, женщины, только и умеете, что проявлять бабью солидарность и защищать друг друга! Я твой брат! — с упреком напомнил Люде. — Разве ты не должна быть на моей стороне?! Поддерживать меня? Ободрять... По­пытаться понять, наконец?! — уже сер­дито произнес и отставил бокал. По­чему-то уже расхотелось праздновать.

— Максим! — крикнула вслед сестра, когда я выходил из квартиры. — Я только хочу, чтобы ты был счастлив! И все.

Вернувшись домой, первым делом включил ноутбук. И почти до полу­ночи сидел над договорами, расчета­ми, прогнозами... Глаза начали сли­паться, и тогда я наконец-то лег спать. На следующий день была пятница. Люди в фирме договаривались о встречах, вечеринках, поездках на уикенд. Прислушиваясь к разговорам, думал о том, что лично я никуда не выйду из дому даже за деньги.

Хотелось ото­спаться, наверстать улучшенное по ра­боте и посмотреть надисках несколь­ко фильмов, которые давно ждали своей очереди, покрываясь пылью на полке.

Все удалось на славу: и выспаться, и подогнать «хвосты», и просмотреть вполглаза киноновинки. Тем более что телефон молчал. Все выходные. Никто не предпринял попытку вытащить меня куда-то, никто не приходил... Короче говоря, я смог насладиться долгожданным покоем. Только время от времени думал о Ленке: не поло­мала ли она ноги на этих своих лы­жах? И злорадно улыбался при этих мыслях...

С Еленой встретился в понедельник. Мы случайно оказались вместе в лифте.

— О! Ты пришла на работу! — поста­рался изобразить невероятное изумление. — Своими ножками! Неверо­ятно!

— А с чего бы это мне не приходить? — Ну, знаешь... С новичками на лыжах всякое случается... Бац-бац! И пере­лом. В трех местах...

— У меня был превосходный ин­структор, — отбрила Ленка в ответ.

— Да? Неужели ты имеешь в виду Гришку — этого замухрышку и сла­бака?

— Гришутка и вправду оказался пре­красным учителем, — мечтательно сказала моя бывшая и покраснела, чего за ней раньше не водилось.

— Ну, это хорошо. Я очень рад за тебя... Судя по твоей реакции, и в других областях он оказался на высоте, — ра­зозлился я. — Или еще не удалось ознакомиться со всеми его талантами?

Лена какое-то мгновение пристально смотрела на меня, а потом с понима­нием покачала головой и произнесла:

— Ты не можешь вынести, что я счаст­лива с кем-то другим, правда?

— Я?! — через силу рассмеялся.

— Именно, — с насмешкой процеди­ла Лена. — Отсюда и язвительные комментарии... Ты интересуешься мною и моей жизнью теперь даже больше, чем когда мы были вместе. Тебе не кажется, что уже слишком поздно?

— Слишком поздно для чего?

— Не притворяйся глупее, чем есть! — отрезала Лена и с неприязнью зырк­нула на меня. — И пойми, наконец, что все уже в прошлом. Я никогда к тебе не вернусь. Никогда. Смирись и начни устраивать личную жизнь с кем- то другим. Потому что в моей жизни для тебя нет места, — последние слова она произнесла с сочувствием.

— Неужели? Не забывай: формально я являюсь твоим шефом, — злорадно напомнил бывшей возлюбленной.

— Я ждала, когда же ты используешь этот аргумент! — с триумфом вскликнула девушка. — И что? Теперь меня уволишь? Или избавишься от Гриши? Или мы оба вылетим из фирмы?

— Ничего подобного я не имел в виду. Всего лишь напомнил о субордина­ции.

— Мне искренне жаль тебя, Максим... Леонидович, — и покачала головой. — Ведь не успеешь оглянуться, как оста­нешься один как перст. Один в своем роскошном кабинете, — закончила она безжалостно.

Я демонстративно развернулся и ушел. Весь день настроение было ужасным. Как назло, ко мне в каби­нет все время кто-то заглядывал с очередной идиотской проблемой. Когда один из таких «ходоков» сунулся в дверь с пустячным вопросом, я не вы­держал и взорвался.

— Сколько ты работаешь в фирме?

— Два с половиной года, — признал­ся Сергей — симпатичный парень и неплохой работник. Можно даже ска­зать, приятель, с которым мы не­однократно вместе пили пиво.

— Значит, ты абсолютный кретин, если сомневаешься в таких простых вещах! — со злостью гаркнул я.

— Просто я хотел убедиться... — лицо Сережки стало пунцовым.

— Ну, вот считай, что уже убедился, — прошипел я. — И не морочь мне го­лову всякой чепухой!

Сергей вышел из кабинета без едино­го слова. А еще минуту спустя я уже пожалел, что обошелся с ним так резко. А во всем виновата Ленка. Это она вывела меня из равновесия! Я стукнул ку­лаком по столу. Непростительно много вещей выходило из-под моего контро­ля. А так быть не должно...

Сразу после работы я направился в кафе возле нашего офиса. За барной стойкой сидел грустный Сережа.

— Привет! — Я занял место рядом.

— Привет, — буркнул он в ответ.

— Сори за грубость в кабинете, — ска­зал, стараясь улыбнуться. — Знаешь, быть шефом — это чертовски нервное занятие. Постоянный стресс...

— Понимаю...

— Так что, я угощаю — и дело ула­жено?

— Спасибо, Максим Леонидович, но я спешу, — парень посмотрел на часы, и через секунду его уже не было.

Не дурак — намек понял. Сергей про­сто не хотел пить со мной. Обидно!

И вот тогда появилась ОНА. Красивая девушка грациозно присела рядом и спросила, как давнего знакомого:

— Плохой день?

— Один из самых худших, — вздохнул. — Ты приходишь сюда иногда, правда? — незнакомка улыбнулась. —Я об­ратила внимание, потому что именно такой тип мужчин мне нравится...

Она была чудо как хороша! Привле­кательна и сексапильна... Однако мне не хотелось знакомиться ближе.

— Может, мы бы выпили вместе? — красавица кокетливо улыбнулась. — А потом поехали бы к тебе... Или ко мне...

— Э-э-э... Как-нибудь в другой раз...

В этот момент в кафе вошла Лена. Она что-то весело рассказывала Грише, прижавшись к нему, но, увидев меня, притихла. «Что ж, нужно воспользоваться ситуацией и показать, как силь­но она ошибалась, — подумал. — Есть девушки, которые сходят по мне с ума, а всякие Елены Прекрасные нам не нужны».

— Извини, что ты говорила? — я по­вернулся к женщине, сидевшей рядом. — О том, что ты можешь провести со мной всю ночь, — прошептала она. — И всего за тысячу...

— Что?! Ты... Ты проститутка?!

— Девушка для досуга, — обиженно поправила меня девица.

— Черт возьми! — прошипел я.

Бросил на стойку бара купюру и вышел из кафе. Какое-то время бро­дил по улицам. Я был в шоке. Чув­ствовал себя уставшим, разочарован­ным и подавленным. Но самым худ­шим оказалось то, что мне даже не у кого искать утешения. Лена была те­перь с Гришей, Люда обиделась за тот вечер. Коллеги, едва завидев, по­спешно убегали от меня. Знакомые забыли. А за общество и немного неж­ности нужно платить...

Я был один! Один как перст! Как и говорила Ленка... И вот тогда по-настоящему ужаснулся. Где и когда со­вершил ошибку? Когда-то у меня не было роскошного кабинета, зато были друзья, знакомые, девушка, сестра...

В субботу я поехал к Люде с букетом роз. Мы с ней, как в старые добрые времена, пили вино, вспоминали курьезные случаи из жизни и много смеялись. В понедельник попросил прошения у Сереги и Лены, пообещав ей, что не стану выживать Григория с работы.

По Сережкиному совету стал ходить на курсы занятия йогой. Понравилось. Там я обрел спокойствие духа, крепость тела, много новых дру­зей. Помаленьку заново устраиваю свою жизнь. Ведь только так можно найти счастье!