Переходим к правилам нашего легиона
Особенность легиона
В 12" от наших юнитов (от техники - в 18") и дальше противник получает -1 на попадание. Также мы можем стрелять, делать экшены и чарджить после отступления. Последнее нас интересует мало. Если вы собрали рукопашную армию Альфа-легиона, то вы уверены, что не ошиблись выбором? Да, рукопашные отряды могут пригодиться, но специализировать всю армию на этом... А вот первое и второе очень даже приятно. Во-первых, мы можем хорошо потроллить оппонента отступая от завязавших нас юнитов и стреляя в них или делая экшен, спрятавшись в террейне. Причем бесплатно (раньше это была стратагема).
Варлорд трейты
Я - Альфарий
Можно выдать рандомную черту варлорду, а после его гибели сделать им другого персонажа, накинув ему новую черту. Не шибко полезно. Мало того, что для этого нужно иметь несколько персонажей, так еще мы облегчаем оппоненту выбор миссии. Не говоря уже о том, что трейт может быть ни к селу ни к городу.
Скрытность
Нельзя попасть по нему лучше, чем на 4+, также в укрытии получает +1 к сейву. То есть, находясь в кратере или руине мы получаем 1+ сейв. Фактически, мы начинаем игнорировать АР -2 (-1 за Армор оф контепт и еще -1 за укрытие), а теперь добавляем еще один и от лазпушки и гретой плазмы кидаем родной третий. Полезно.
Охотник за головами
Игнорирует свиту персонажа, перебрасывает по ним ранения, а немодифицированные "6" дают "морталки". Конечно, можно скомбинировать это с миссией на убийство персонажа, но есть два "но": количество персонажей у оппонента может свести на нет саму эту миссию, сделав ее нецелесообразной. К тому же, мы вынуждены превратить персонажа в активную боевую единицу. Спорно.
Мастер диверсий
Можно переместить до трех юнитов после расстановки. Транспорт - вместе с начинкой. Полезно, но немного ситуативно. Конечно, полезно убрать транспорт из-под огня, или наоборот - вывести танк или демоническую машину на огневую позицию, но все сильно зависит от первого хода, а накидывается он позже.
Лидер культа
Культисты в 9" от варлорда получают +1 на попадание и +1 к АР. Конечно, культисты, думающие, что они - космодесантники, это забавно. Вот только у них все те же 6+ сейв и одна рана. А АР-1 игнорируется Армор оф контемпт. Сомнительно.
Тайный контроль
Юниты могут стрелять после экшенов, не прерывая их, также юниты не имеющие "обсека", получают его, а имеющие - считаются на одну модель больше. Это уже вкусно.