Найти тему

Хаос в глобальной цепочке поставок нефтепродуктов

Оглавление

Стоимость доставки нефти выросла на 82 000 % после начала специальной военной операции.


Несколько месяцев назад авторитетный аналитик, б
ывший чиновник Федеральной резервной системы и Министерства финансов США, а ныне стратег Credit Suisse Золтан Позар предсказал, что в результате того, что западные страны и дистрибьюторы избегают российского экспорта, восточные страны (Китай и Индия) не откажутся от 30% скидки на нефть и нефтепродукты прямиком из России.

Также он спрогнозировал резкий рост стоимости на доставку нефти из-за крайне непростой,
а главное дорогостоящей перестройки глобальных цепочек поставок… И, действительно, аналитик оказался прав, так как через 4 месяца после начала спецоперации на Украине, перебои на мировых рынках привели к быстрому увеличению стоимости доставки нефти.

Согласно данным Baltic Exchange, тарифы на перевозку таких видов топлива, как бензин и дизель, в этом году выросли более чем вдвое и достигли самого высокого уровня с апреля 2020 года. На одном из ключевых маршрутов в Азии судовладельцы теперь зарабатывают более 47 000 долларов в день (до спецоперации – 98 долларов в день!), перевозя товар из Южной Кореи в распределительный центр Сингапура.

Рост ставок за фрахт не обходит и другие регионы.

Ссылаясь на информацию от Baltic Exchange, владельцы судов, перевозящие топливо с Ближнего Востока в Японию, получали на прошлой неделе более 50 000 долларов в день, а в феврале стоимость составляла 61 долларом в день, что на 82000% больше. Стоимость доставки топлива из США в Бразилию по маршруту TC-18 составила около 37 000 долларов в день, что "более скромно" по сравнению с 3800 долларов в день четыре месяца назад.

Bloomberg сообщает

Что после 24 февраля ситуация на энергетических рынках заставила покупателей изучить множество альтернатив, чтобы найти иные источники топлива.
По словам двух фрахтователей танкеров, первоначальный всплеск тарифов на перевозку сырой нефти не был устойчивым (отчасти из-за снижения спроса со стороны Китая), что привело к тому, что некоторые судовладельцы переключили часть своего флота на перевозку нефтепродуктов, а не нефти.



По словам аналитиков S & P с конца февраля для перевозки очищенного топлива стало использоваться на более длительный срок.

Более длительные рейсы сокращают объем доступных мощностей на судах и повышают ставки фрахта. При этом, танкеры LR являются наиболее распространенными и используются для перевозки как нефтепродуктов, так и нефти.

#логистика #спецоперация #нефть