Знаете, меня иной раз просто угнетают нынешние журналисты. Я сам, как бы, по первому высшему - представитель именно этой профессии, и немножко член союза журналистов России. Поэтому в специфике неплохо разбираюсь и знаю, о чем говорю, когда берусь утверждать, что нынешняя массовая журналистика находится на уровне "ниже плинтуса".
Берем вчерашние заголовки из сети. Поскольку живу в Ставропольском крае - почитаем наш, местный новостной сегмент Яндекса.
"На Ставрополье директора стройфирмы осудят за аферу с долевым строительством".
Исходя из текста - дело только передали в суд. Его итог неизвестен никому. Даже судья имеет право оценивать доказательства по делу только удалившись в совещательную комнату. Но журналисты "Своего ТВ" из Ставрополя уже знают итог судебного разбирательства. Им по секрету шепнули.
Нет, я, конечно, знаю, что этот самый итог вполне предсказуем. Но вдруг, все-таки, не осудят? Может же такое быть?
Открываем сайт "КП-Северный Кавказ". Сегодняшние новости.
"Количество заразившихся коронавирусом на Ставрополье увеличилось до 83 человек".
Может быть, все-таки не до, а на? Есть какая-то разница в понимании автора статьи? Все-таки, пандемия у нас в стране уж два с лишним года идет, и на Ставрополье официально зафиксировано 199 920 случаев заболевания, а не 83!
Пресс-служба главы администрации Невинномысска Михаила Миненкова отжигает просто на разрыв мозга. Вот цитата из телеграм-канала городского головы:
Ну, с мэрами у нас, в принципе, ситуация понятная. Как и с их пресс-службами. Рассказывать-то горожанам о чем-то надо? Надо. И желательно - о своей работе. А какая, к черту, работа, когда мэр Невинномысска черешней торгует, мэр Кисловодска гостей города на вокзале встречает, а мэр Железноводска борется с воровством туалетной бумаги в общественных сортирах?
Вот это, ребята, я понимаю - информационная повестка дня. Вот это - настоящее занятие для главы администрации. Это ж надо было пресс-службам такие информационные поводы умудриться создать. Какое там ЖКХ? Какая соцподдержка? Какие, к свиньям, дороги?
А тут новая напасть. Называется "кибердружина". Вот вам сегодняшнее сообщение с сайта администрации города Ставрополя:
"Надписи не только откровенно уродовали облик зданий, но и несли в себе угрозу благополучия и здоровья наших горожан. Эта непримиримая борьба идет регулярно, ведь правонарушители демонстрируют завидное упорство. Надписи закрашивают, стирают, а они появляются снова. Специалисты районных администраций вместе с управляющими компаниями и ТСЖ, а также неравнодушными и активными жителями регулярно выходят в рейды для выявления и пресечения фактов нанесение подобных надписей на городских объектах", – рассказал глава Ставрополя Иван Ульянченко.
Слушайте, а на русском языке вы там разговаривать и писать умеете, а? Какая, к черту, угроза благополучия и здоровья наших горожан? Вы о чем там вообще? Нашим горожанам угрожает благополучие и здоровье?! Поугрожайте мне, пожалуйста, я вас очень прошу, благополучием и здоровьем.
Особенно мне нравится, как рассуждает наш городской голова. То есть, сначала надписи откровенно уродовали облик зданий, а потом несли в себе угрозу благополучия и здоровья, блин. И я так понимаю, что на всех двадцати зданиях эти самые "кибердружинники" подбирали под фасад здания соответствующую краску, чтобы "облик" не поуродовать.
Я понимаю, что кадровый функционер, каковым с младых ногтей является наш нынешний глава администрации, не может разговаривать иначе. У него все фразы состоят из героических и номенклатурных штампов. Но пресс-секретарь у него есть? Зарплату он (или она) за что-то получает? Прямую речь своего начальника причесать может?
Ведь чему-то все эти люди, которые сегодня работают в СМИ и пресс-службах администраций учились. Вероятно, на факультете филологии и журналистики СКФУ. Наверное, там сейчас очень хорошо учат...
Ладно. Эти еще молодые, глупые. Может, чему и научатся.
Обратимся к волкам местной журналистики. К ветеранам, такскать. К аксакалам.
Газета "Открытая". Есть у нас такая оппозиционная всем и всему (по слухам - если заплатят) газета, возглавляемая акулой ставропольской журналистики Людмилой Леонтьевой. Журналистского опыта у Людмилы Ивановны - мама дорогая. С 1981 по 1991 год — собственный корреспондент по Северному Кавказу газеты ЦК КПСС «Социалистическая индустрия»; с 1991 по 1994 год — собственный корреспондент по Северному Кавказу газеты «Московские новости»; с 1994 по 2006 год — собственный корреспондент по Ставропольскому краю и республикам Северного Кавказа официального издания Правительства РФ «Российская газета».
Читаем заголовки:
"Крепостник навек в селе, если «свой» сидит в суде"
"Осуждаешь терроризм? Значит, ты за экстремизм!"
"Судейские договорняки страну вгоняют в тупики"
"Когда мы вместе, нас трудней сломать. Давайте родину от нечисти спасать!"
Всё. На сегодня хватит. Пойду, выпью 400 капель эфирной валерьянки.
Продолжение следует.
#дурдом