Ольга Титова знает в районе проспекта 50 лет ВЛКСМ, наверное, всех. Или как минимум всех, кто приходил с 1985 года на почту - в 34-е отделение Ульяновска, которое она возглавляет 37 лет. В канун профессионального праздника работников почтовой связи Ольга Титова была награждена почетной грамотой губернатора Ульяновской области.
Частая история карьеры начальников почтовых отделений такая: пришел (а чаще - пришла) работать почтальоном или оператором на кассе и потихоньку поднялась по карьерной лестнице. У Ольги Титовой все было не так. Она сразу стала начальником… в 19 лет. К этому возрасту
деревенская девчонка из села Новая Дмитриевка Радищевского района закончила Ульяновское училище почтовой связи и Куйбышевский институт связи. Признается, что пойти в почтовые работники решила, наверное, поддавшись романтике. Ведь в деревне почтальон всегда был очень важным человеком.
37 лет ее работы на почте пришлись как раз на то время, когда почта эволюционировала и очень сильно менялась. Ольга Павловна вспоминает, что в 1980-е было очень много посылок, которые люди пересылали друг другу. Потом денег у людей стало меньше, и количество посылок заметно сократилось. Основную часть работы занимали письма и периодика. А сейчас снова отделения буквально завалены посылками и бандеролями. - Мой сотрудник - мой главный клиент, и это самый важный фокус нашей работы. Хотя в компании, которая является вторым работодателем в стране по числу занятых (у «Почты России» более 330 тысяч работников по всей стране - Ред.) и с такой территориальной распределенностью, - это сложнейшая задача, - говорит Ольга Титова.
По наблюдениям начальника почтового отделения, многие домохозяйства от нескольких покупок в год перешли к нескольким покупкам в неделю, а те, кто никогда ничего не покупал в интернете, попробовали это сделать.
- Но независимо от того, кто пришел к нам в отделение, клиент должен уйти из него довольным. Многих нынешних клиентов я помню еще младенцами. Я знаю, к кому какой нужен подход: кто даже намека на грубое слово не терпит, кому нужно улыбаться почаще. Поэтому негатива практически нет, - рассказывает Ольга Титова.
Естественно, у столь опытного почтового работника нельзя было не спросить про шутки о «Почте России», про скорость доставки посылок. Она считает, что скоро шутить про это станет немодным. Ольга Титова добавила, что компания постоянно занимается модернизацией логистики и по средним показателям по доставке в некоторых городах работает лучше рынка. А что касается ее отделения, то и вовсе «в 34-м все хорошо!»
ФАКТ
В 2021 году индекс лояльности (NPS, Net Promoter Score) впервые в истории компании вышел в положительную зону. Число лояльных пользователей среди физических лиц в 2021 году выросло до 45%, а среди бизнес-клиентов до 39%.
Иван СОНИН
Фото Владимира ЛАМЗИНА