Найти тему
Лайф бук

Черный алмаз. ПРОЛОГ

– Как обстановка? – в кабинет вошёл мужчина в строгом сером костюме, постоянно поглядывая на часы. – Мы успеваем? – он уселся на кожаное кресло в углу комнаты и наугад вытащил с полки книгу в старом переплёте. На корешке гласило «Хемингуэй». Перелистывая страницы, дабы унять в теле напряжение, он косился на кричащий телеэкран расположенный на центральной стене. Вокруг телевизора суетились люди, разных возрастов и должностей. Они, как подопытные крысы, пребывали в ожидании чего-то великого и таинственного, словно вот-вот им дадут дополнительный кусочек сыра. Правда во всеобщей суматохе невозможно было разобрать, зачем же всех собрали и чего предстоит ждать.

Единственный, кто был спокоен среди присутствующих – глава административного отдела. Он сидел за огромным дубовым столом в окружении нескольких тысяч бумаг и совсем не обращал внимания на лёгкую панику, творившуюся за пределами его стола. Он брал лист из правой стопки, внимательно пробегал его взглядом, а потом откладывал в левую, иногда оставляя свою роспись. В этот момент его уголки губ слегка поднимались вверх, будто он бесконечно удивлялся написанному.
Внезапно на экране появился ведущий и затараторил в микрофон. На заднем фоне появился песчаный карьер, откуда группа людей доставали что-то мощное, размером с целый ковш обычного экскаватора. Тёмно-серый гранит осыпался прямо на головы людей, но любопытные взгляды всё равно были устремлены вверх. Только яйцеобразный гранит опустился на бетонную панель, в комнате раздалось гулкое перешёптывание. Удивлённые и даже возмущённые возгласы вырывались то тут, то там.

Мужчина выронил из рук книгу и ахнул. Труды его научной работы, наконец-то, дали свои плоды, длительное наблюдение за объектом в пучине жгучих песков пустыни, не прошли даром. Он был уверен, что достоин годовой премии за такое открытие и как минимум фуршет в свою честь, только никто не спешил его поздравлять, все буквально были прикованы к телевизору. Сбоку раздалось демонстративное покашливание. Глава отдела не спеша поднялся из-за стола и фальшиво улыбнулся.

– Дорогие друзья, – подчеркнув надменное «друзья», он облокотился на край стола. – Это наше поистине большое открытие, которому я обязан всем вам. Если бы не долгие и упорные труды, мы бы не достигли тех знаний, которыми обладаем на данный момент. Хочу сказать всем большое спасибо, что вы стараетесь на пользу компании и напомнить, что именно таинственность наших исследований вывела нас на мировой рынок, – разинув рты каждый внимал речь главы отдела и по совместительству близкого друга основателя всей организации. – Вскоре объект доставят в главный штаб, и мы должны активно заняться его исследованием. Мы незнаем, к чему это может привести, но надеемся на великие открытия, к которому вы все приложите собственные усилия. В благодарность этому, мы хотим поблагодарить каждого из вас и пригласить на закрытый ужин с основателем компании.

Толпа одобрительно взорвалась, лишь мужчина в кресле от удивления раскрыл рот. Такого предательства от организации, в которую он вложил все свои силы и молодость, просто не ожидал. «Их пригласили на ужин?! Почему выделили всех, а не меня?!» – крутились в его голове навязчивые вопросы. И дело было вовсе не в том, что все его заслуги были выдуманы исключительно им самим, просто политика компании буквально твердила «Мы все заодно!», «Нет «я», есть «мы»!», «Всё принадлежит всем!». Все эти девизы напоминали коммунистический строй, где всё для всех, никого не выделяют и не обделяют. Только это работало в угоду верхам, все эти девизы относились лишь для низших должностей, чтобы те чувствовали себя обществом, частью чего-то большего.

Пока народ довольно обсуждал предстоящий ужин для глав различных подразделений, мужчина в сером костюме твёрдым шагом вышел из кабинета, кривя лицом от жуткой давящей злости. Он считал себя обманутым, не признанным гением. Вернувшись к своему рабочему месту, он всё ещё в расстроенных чувствах глотнул остывший чёрный кофе и открыл почту. Там было два входящих письма, одно с приглашением на ужин, второе прямиком от главы административного дела, с подписью «Карлу Дженкинсу». Карл был чистым американцем, но в организации работали люди не только из штатов, но и из других стран: Англия, Франция, Германия, Норвегия, Россия и многих других, было даже несколько учёных из ЮАР, что казалось лично Карлу немного удивительным. Компания окидывала весь мир и пользовалась активной помощью не только у главных умов мира, но и у правителей, а также довольно солидных спонсоров.

Открыв письмо от начальства, он хмуро оглядел его. С каждым следующим предложением его брови взлетали вверх от удивления и зародившейся радости внутри. Закончив читать, он резко отодвинулся на кресле, переваривая прочитанный текст в голове. Казалось, он мог представлять это только в своих самых смелых мечтах, но нет, оно действительно было слишком реальным, чем того даже хотелось. Всё-таки настоящие заслуги перед компанией вознаграждаются, но тайно, чтобы не портить иллюзию общности.

Вернувшись обратно к рабочему компьютеру, он вновь окинул письмо взглядом. Набрав номер жены, он неугомонно дёргал ногой, в предвкушении предстоящей поездки. На том конце связи раздался нежный женский голос:
– Да, дорогой, – женщина была не дома. Помимо её родного для Карла голоса были слышны крики и визжащие звуки проезжающих машин.
– Милая, возвращайся домой и начинай собирать чемоданы, мы едем в командировку! – провозгласил он и тут же сбросил. Офис начал заполняться работниками, которые вернулись с обеда. Карл прекрасно понимал, ему отчаянно нужна эта командировка и никто из сотрудников не должен о ней знать, поэтому мужчина запретил себе не только говорить, но и думать об этой поездке, ведь в такие моменты особенно казалось, что каждый прохожий умеет читать и твою мимику, и твои мысли.

– Наконец-то, новый этап в моей жизни, – радостно прошептал он и сделал очередной глоток кофе.