Найти тему

5 основных проблем при написании текста и их решения

Тексты остаются одним из основных инструментов маркетинга, даже несмотря на активное развитие видеоконтента.

СММ, контекстная и таргетированная реклама, сайты … всё это в первую очередь тексты. И даже в видеоконтенте тексты играют важную роль, так как от названия видео напрямую зависит посмотрят его люди или нет.

Мы выделили 5 основных проблем, с которыми сталкиваются начинающие, при работе с текстом. Да что там начинающие, мы и сами периодически с ними сталкиваемся 😄

Цель этой статьи — помочь вам справляться с этими проблемами и превратить рутинную, сложную работу с текстом в творческое удовольствие 🔥

1. Не знаю, с чего начать

Основная проблема, которая преследует не только начинающих, но и опытных текстовиков.

Смотришь на чистый, новый документ, проходит час, потом ещё час, потом ещё … и ничего не меняется.

Знакомо?

Если вас одолевает такой застой, ищите вдохновение! Посмотрите примеры конкурентов проекта, над которым работаете, почитайте популярные фразы на схожую тему, подпишитесь на людей, чьи тексты вам импонируют, чтобы черпать вдохновение постоянно.

Здесь главное переключить себя из состояния застоя и творческого кризиса, в состояние действия и энтузиазма.

Ещё одна фишка — начинать с конца.

Вы знаете, к чему вы хотите привести читателей своим текстом. Просто напишите концовку вашего поста, а потом ответьте себе на вопрос: «Как мне привести людей к этому финалу?» Это помогает.

2. Путаница в мыслях

Победить эту проблему вам поможет структура. Просто распишите по пунктам ваш будущий текст.

Например, структура этой статьи, до её написания, выглядела так:

Заголовок

Вступление

Для кого статья

Цель статьи

1. Не знаю, с чего начать

2. Путаница в мыслях

3. Удлинение текста

4. Усложнение текста

5. Отсутствие разделений

После того, как вы составите структуру, наполнить её вам станет намного проще, а сам текст получится понятным и лёгким для чтения.

3. Удлинение текста

Ещё со школы нас всех обязывали писать рефераты на определённое количество страниц, не меньше! Также работу копирайтеров (людей, которые пишут тексты) часто оценивают по количеству символов - чем больше написал, тем больше заработал.

Всё это вырабатывает привычку писать много текста.

Но давайте порассуждаем, какой смысл писать много текста, если люди не будут его дочитывать?

Конечно же никакого. Такие тексты отбирают много сил и дают минимальные результаты.

Важно сказать, что если у вас творческий поток и вам прям пишется - пишите! Просто потом перечитайте и уберите всё лишнее.

Но целенаправленно стараться делать длинные тексты нет никакого смысла. Не гонитесь за количеством, преследуйте качество! Тогда и результаты будут намного лучше!

4. Усложнение текста

У этой проблемы 2 причины:

1. Хотим показать свою экспертность, общаясь сложными терминами

2. Привыкли в своём окружении общаться сложными терминами и делаем это автоматически

Но понимает ли ваш читатель эти термины? Насколько ему удобно будет читать такой текст? Или ему придётся искать значение слов, после каждого абзаца?

Никто не будет читать текст, параллельно занимаясь расшифровкой терминов. Если человек не понимает вас, он просто закрывает ваш контент и идёт дальше.

Сложные термины лучше говорить простыми словами или хотя-бы объяснять, если термин никак не обойти.

Забота о читателях — ключ к успеху!

5. Отсутствие разделений

Даже в рекламных объявлениях попадаются тексты, которые вообще не разделены. Просто полотно из букв.

Текст может быть интересным, но большинство вашей аудитории не будет его читать.

Человек визуально видит много текста и подсознательно думает: «Это долго и сложно! Прочитаю никогда-нибудь!»

Разделяйте текст на абзацы, не жалейте места.

Каждый маленький абзац будет вовлекать читателя и вероятность того, что ваш текст прочтут, будет намного выше!