Свадьба. Викрам совершает обряды с прелестной Падмини с таким видом, словно присутствует на собственных похоронах. В роли плакальщика. Обойдя с невестой положенные семь кругов, он сообщает девушке, что женился из чувства долга и полюбить ее никогда не сможет... Нашел времечко. Падмини шокирована, хотя чем -- непонятно, обстоятельства брака ей прекрасно известны.
До этого у него тяжелый разговор с Мадансеной. Принцесса плачет, она убеждена, что Викрам нарочно заставил ее страдать из ненависти к ее отцу и царству. Он погубил ее жизнь, репутацию, и честь царства. Его усилия уверить, что все не так, не шибко помогают. Хотя опять непонятно. Мадансена -- принцесса, а не девчонка из деревни, что такое политическая необходимость ей прекрасно известно, пусть даже тут и не совсем то.
В конце концов принцесса убегает и прыгает в водопад. Викрам не успевает ее поймать, даром что стоял рядом. В общем, моя первая ассоциация "Кантор на могиле Мэйлинь" оказалась совершенно верной.
Хотя категорически непонятно, из-за чего трагедия. Викрам прекрасно мог обойти огонь сразу с двумя девушками, при этом именно Мадансена, как представительница царского рода, равная по положению, и первая сосватанная за него невеста, была бы старшей женой и махарани, а Падмини -- лишь второй. Ну где причина прыгать в водопад, объясните мне Шивы ради?
Вот у могильного камня Викрама и находит Падмини, которая тоже принимается плакать и каяться, что отравила ему жизнь. Опять же с какой стати? Это он ее украл вообще-то. Чем она виновата, кроме своего существования, непонятно. Викрам долго убеждает ее, что раны затянулись со времнем. Он любит ее... и вообще, ну неужели парню нельзя раз в год расслабиться и поныть вдали от всех.
Убедил. На празднике Весны (Васант Панчами) они присутствуют уже с легким сердцем. Праздник знаменует любовь (типа 14 февраля... или день Петра и Февронии, не знаю, что ближе). Викрам обещает жене, что никакие воспоминания больше не встанут между ними.
А в Мире духов страшно недовольный чем-то призрак что-то затевает, обещая изменить форму и обернуться к Викраму своею азиатской рожей... ну или какая у него там в запасе.
Придя на место сожжений, Викрам видит, что погребальные костры ведут себя как-то странно.
А в Мире духов скользящий меж черных деревьев Бетааль объявляет, что решил сменить имидж...
Впрочем, как бы ни выглядел Призрак, это не мешает Викраму вновь его поймать.
Ну ладно, соглашается Бетааль, знаешь ведь, что все равно сбегу. Так что сейчас -- сказку. А вопрос будет такой: почему Махадэв превратил богиню Парвати в рыбачку? Спорим -- ты не знаешь? Ну значит, слушай...
Итак, опасный асур Банасура (вот он на огнедышащем птеродактиле) завоевав в очередной раз мир, решил покорить Индралоку. Боги решают, как всегда в таких случаях, идти к Махадэву, так как зловредный Банасур обладает каким-то даром Шивы, делающим его бессмертным.
Шивы нет дома. Он только что женился, у него медовый месяц, который они с Парвати проводят в пещере, занятые любовью и танцами. Брихаспати предупреждает Индру не мешать, если он не рвется разделить участь Камадэва. Надо смирно стоять и молиться, может, он выйдет... На счастье, Шива услышал.
Но вот делать что-то против Банасуры не собирается. Банасура -- его преданный! Нехорошо выйдет... Но богиня Парвати обладает теми же силами. Если она пожелает, то пусть убьет Банасуру.
- Что это вы просите меня сделать? -- изумляется Парвати. -- Я не умею!
И верно, соглашается Шива, я научу.
Далее божественные супруги погружаются в медитацию, чтобы постигнуть силу тантры. В процессе Парвати... засыпает. Обнаружив такое непочтение к уроку и знаниям, возмущенный Шива проклинает жену целую жизнь рыбачкой быть. Хорошо -- не лягушкой...
Так вот, Викрам! В чем вопрос. Махадэв очень любил Парвати. Так почему же проклял?
Парвати погружается в воды Ганги, возникая из них вновь в образе младенца в корзине. Корзина уплывает в город Каши, где ее вылавливает набожный, но бездетный рыбак Кирачен. Девочка в корзине так прекрасна, что для усердного преданного Махадэва не вопрос, как ее назвать...