Нет, это не кино.
Сейчас угон самолета кажется чем-то абсолютно невозможным. Авиационная безопасность и бесконечное количество пропускных пунктов сводят этот риск до нуля. Но не всегда организация аэропортовой деятельности была на таком высоком уровне.
Угон – это в первую очередь протест, желание показать себя и рассказать о своей проблеме. Именно такой был посыл у перуанских повстанцев, совершивших первый в истории захват самолета в 1931 году. Целью было разбросать с самолета листовки с призывом к революции.
Первый угон в СССР
Почти через 40 лет в аэропорту Батуми (СССР), Отец и сын Бразинскасы захватили советский самолет Ан-24. Убив 19-ти летнюю девушку бортпроводника, они совершили рейс в Трабзон в Турцию. Там преступников и арестовали.
Такие акты незаконного вмешательства заставили руководство страны кардинально пересмотреть вопрос Авиационной безопасности. Теперь угон самолета приравнивался к измене родины, что означало высшую меру наказания.
13 ноября 1991 года состоялась последняя попытка захвата самолета в СССР. Ту-154 выполнял рейс из Иркутска в Санкт-Петербург. Пассажир Вечканов передал записку с требованием лететь в Великобританию, либо в любую страну из блока НАТО, угрожая взорвать самолет. После посадки в Пулково угонщик был арестован, однако никакой бомбы не оказалось.
Всего в СССР произошло свыше 110 угонов, 24 из которых удачные. Интересный факт, 49 угонов пришлось на 90-91 года.
Если статья вам понравилась, обязательно поделитесь с друзьями!
С вами был aviation.pro!
#авиация #транспорт #россия #ссср #факты #история