Давно хотелось написать о этом невероятном, в определенной мере позабытом композиторе, авторе и исполнителе. В 70-80х имя Евгения Мартынова звучало часто, а вот сейчас редко и это притом что без его песен не обходится ни один государственный концерт, ни одно шоу. Кто только не пел его песни, ведь это самые настоящие хиты, грустные иль веселые, всегда романтичные, светлые, одухотворенные. Такие красивые и такие разные.
Зачастую слыша новые и современные вариации, совсем забываем как же оно звучало изначально в авторской задумке. Так что с одной стороны мне хотелось напомнить о столь замечательном композиторе и воздать дань уважения его таланту, с другой же послушать и оценить как за эти годы изменилось звучание, исполнение, подача и эмоциональный посыл. Так что стало интересно взять лучшее современное исполнение и авторское.
Одну из ярких, цветочных, главных композиций Мартынова отмечу, но сам трек в подборку не возьму, а все потому что совсем недавно он уже был в подборке по случаю весны в статье о цветущих садах. Это, конечно, «Яблони в цвету». Определенно эту песню знают все, настолько она жизнерадостна и по-весеннему оптимистична. О том как любить наперекор всему, даже времени.
Но и без этой песни Мартынову есть чем гордиться, ведь его перу принадлежат просто фантастические композиции, прошедшие сквозь года. И одна из них, - «Баллада о матери». Удивительно, но столь сложное и музыкально, и эмоционально произведение композитор написал в свои 25 лет. И именно она принесла ему славу.
И как сильно она звучит по прошествии лет из уст современого исполнителя. Пожалуй лучшее из всего того что было. А песню пели многие: Аида Ведищева, София Ротару, Зара, Кватро, вот только у Бирюковой так горько получается, так больно, сильно и горестно.
Еще одна настолько часто звучащая песня, что уже многие путаются кто же автор. Звучала практически во всех музыкальных шоу и думается с приходом нового сезона будет звучать еще. Но интересно то, что сам композитор признания песни «Скажи мне вишня» так и не дождался. Увы, как обычно и бывает, даже те чьи песни любили и ждали, постоянно сталкивались с критикой и цензурой. Потому песня предстала перед слушателем уже с подачи Филипа Киркорова.
На известном музыкальном конкурсе «Скажи мне вишня» тоже звучала, произошло это в 4 сезоне Голос 60+. Евгений Соломин, который в последствии станет финалистом и займет второе место от команды Вайкуле, вышел пытать счастья на «слепых» прослушиваниях именно с этой песней и его услышали. Для такого формата шоу советские хиты при правильном прочувствованном исполнении, практически беспроигрышный вариант, хотя Евгению нелегко она далась. При всей кажущейся простоте, все совсем непросто.
Ну и гимн любви, прекрасная «Лебединая верность» также написана Евгением Мартыновым. Удивительный талант писать светло, эмоционально и возвышенно, даже драматические произведения. В том числе надо отдать должное и поэзии, умели же тогда так красиво выражать свои чувства. Вот как звучала она в далекие 70-е, что исполнение, что сама песня на разрыв. Что и говорить, советские хиты не стареют, скорее даже дарят молодость. Есть в них какая-то своя изюминка, романтика в этом уже неповторимом звучании. Инструменты стали лучше, музыканты опытнее, студии записи современнее, а вот повторить тот звук не получается.
Именно с «Лебединой верностью» подопечная Александра Градского поставила жирную точку в финале, одержав победу в напряженном 3 сезоне шоу Голос. Когда встретились три составляющие успеха, хрустальный голос Александры, безупречный вокал и советский хит. Столь эмоциональное произведение и трогательное исполнение, не оставили и шанса соперникам. Помню чуть позже многие любители шоу признавались, что прорыдали все исполнение, настолько их восхитило исполнение Воробьевой.
Удивительное дело, что такие разные композиции написал один человек. Талант одним словом.
Автор благодарит за поставленные 👍( лайк) и комментарии для поддержки и развития канала! Подписывайтесь.