Найти тему

Плюс 15 миллионов: объявлена новая цена на Aurus Senat

В статье использованы фотографии сайта https://aurusmotors.com/
В статье использованы фотографии сайта https://aurusmotors.com/

Цена на Senat держалась до последнего

Как известно, стоимость автомобилей в России начала стремительно расти еще в прошлом году, когда почти ничто не предвещало сегодняшнего положения дел. При этом окончательная cтоимость серийного Aurus Senat, объявленная в июне 2021-го и составившая 24 миллиона рублей, сохранялась на этом уровне даже несмотря на дефицит чипов и связанную с ним глобальную нехватку машин.

Если верить данным пресс-службы Aurus, производство машин сейчас продолжается в штатном режиме
Если верить данным пресс-службы Aurus, производство машин сейчас продолжается в штатном режиме

Цена 24 миллиона перестала быть рентабельной

Но весной этого года, при всеобщей панике на авторынке и улетевших в прямом смысле ценах, стало ясно, что Aurus рано или поздно подорожает вместе с остальными машинами. В апреле уже сам Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что при старой цене 24 млн производство перестало быть рентабельным. Но точных данных на этот счет не поступало – вместо этого официальный дилер марки, московский Avilon, просто убрал все прайсы со своего сайта…

Для находящихся в производстве машин сейчас доступны четыре цвета кузова: черный, белый, серый и синий
Для находящихся в производстве машин сейчас доступны четыре цвета кузова: черный, белый, серый и синий

Перекупщики такие перекупщики

Как и любой российский автозавод, Aurus также не мог не столкнуться с возможным нарушением поставок комплектующих из-за рубежа. Ни для кого не секрет, что (несмотря на российскую локализацию довольно многих компонентов) часть деталей все же приходит из-за границы. Среди них – такие важнейшие вещи, как блок цилиндров двигателя германского производства. Когда поползли слухи о том, что Aurus может приостановить производство и заказчикам придется ждать своих машин неопределенный срок, на Авито один за одним стали появляться «самые последние» седаны, причем по заоблачным ценам: от 45 до 49 миллионов рублей! Это практически вдвое дороже, чем было ранее.

В зависимости от сорта кожи покупателям предлагают на выбор от 5 до 9 вариантов расцветки салона
В зависимости от сорта кожи покупателям предлагают на выбор от 5 до 9 вариантов расцветки салона

Все то же самое, но на 62% дороже

В июне сам Aurus попытался внести ясность в ситуацию. Было объявлено, что проблем с логистикой нет и производство идет в штатном режиме. А уже в этом месяце появились и цены. Они оказались дешевле «авитовских», но тоже едва ли гуманными. Причем показанная изначально стоимость в 35,6 миллиона рублей продержалась совсем недолго: сейчас на сайте Avilon стоимость простейшего (если это слово можно применить к Аурусу) седана начинается с 38 млн 835 тысяч рублей. Таким образом, если сравнивать ее с пресловутыми 24 миллионами, то мы увидим рост почти на 15 миллионов или на 62 процента! Никакой информации о том, претерпел ли за прошедший год какие-то изменения сам автомобиль, компания не сообщает.

За 39 млн рублей предлагается самый простой Aurus Senat, а бронированный теперь стоит свыше 70 млн, лимузин - уже 117 млн
За 39 млн рублей предлагается самый простой Aurus Senat, а бронированный теперь стоит свыше 70 млн, лимузин - уже 117 млн

P.S.: вот так выглядит моя первая, уже изданная, книга по истории легковушек Mercedes-Benz. В описании к видео указаны контакты автора по вопросам ее приобретения:

Читайте также по данной теме в моем блоге:

Какие цены на BMW были в России 10 лет назад?
Прошло три года после премьеры Aurus: можно ли его купить?
От Немцова до Сталина: служебные Packard, Tatra, ГАЗ своим глазами