Найти тему
Иван Субарувич

Рубрика "Недопонятые гении" №1 - Москвич А9

Вы знали что когда-то в 50-е у Московского автомобильного завода, он же "МЗМА" он же "АЗЛК" он же "Москвич", в проекте находился микроавтобус? Ключевое слово "в проекте" и вы очень вряд-ли когда то слышали про этот фургончик похожий на Barkas B1000, поэтому усаживайтесь по удобнее, с вами Иван Субарувич, поехали

Из-за чего и из-за кого появился этот великолепный автомобиль? "Догнать и перегнать Америку" - именно так говорил Никита Сергеевич Хрущёв всему Союзу и к автоиндустрии это тоже относилось. Процитировал я его потому что в США и Европе микроавтобусы уже во всю ездили, а у нас ни сном не духом в этом направлении. Поэтому когда в руководстве крупных автомобильных заводов услышали эту фразу все тут же сломя голову побежали конструировать и МЗМА не был исключением. Дали проекту имя "А9", и работа закипела.

-2

На бумаге планировался мотор от модели 402, но к 57 году двигатель решили заменить на, верхневальный и немного перенастроеный, агрегат от 407 модели. И в том же 57-ом "А9" поехал на испытания. Прошёл автомобиль их безукоризненно, решение установить мотор от более новой модели было абсолютно верным, двигатель показал себя просто замечательно, тяга есть, мощность есть, а большего и не нужно. Хотя подождите-ка, кое что всё таки нужно - надежная КПП. Машина должна ездить чуть ли не круглые сутки, а значит коробка должна терпеть все издевательства и в этот момент АЗЛК вытащил свой просто ОГРОМЕННЫЙ туз из рукава под названием Г-1

Москвич Г-1
Москвич Г-1

Уже в 50-х московский завод был одним из главных в автоспорте средих других отечественных автопроизводителей, и поэтому к началу строительства "А9" у МЗМА уже был гоночный автомобиль под названием Г-1. Развивал он скорость свыше двухсот киллометров в час и имел очень современную конструкцию, поэтому КПП там была соответствующая. Надежная, неубиваемая, терпящая все издевательства, то что нужно для микроавтобуса. когда КПП поставили в единственный созданный "А9" эта коробка так сказать вышла на пенсию и переехала во что-то поспокойнее чем гоночный автомобиль, отдохнуть

-4

Но к сожалению отличная надёжность не дала "А9" пробиться на конвеер, он не до конца соответствовал требованиям, ну как, он конечно соответствовал, но был не нужен. На тот момент уже существовали Латышские РАФы которые работали как маршрутки, в такой сфере "А9" был не актуален, потому что у него было не так много места и не особо большая грузоподъёмность.

-5

На село тоже не отправишь, заднеприводный и не такой жесткий кузов, как хотелось бы, и к тому же на конвеер почти встала полноприводная Буханка. Так ещё и надёжность которую я так восхвалял, хоть и была, но не так долго как хотелось бы, тоесть автомобиль работал словно часы, но как только он переходил определённую планку пробега всё шло крахом.

-6

А теперь представьте если бы он пошёл в серию? Как обычные работяги ремонтировали бы ту самую гоночную КПП? Ответ: никак, только сдружиться с каким нибудь работником с завода и попросить его о ремонте. Именно из-за всех этих проблем "А9" Остался в истории, ну как остался, до 70-х он ездил как служебный транспорт по территории АЗЛК, после чего потерялся...