Найти в Дзене
GET LOST

Ken Carson «X» - Самый стильный релиз года


8 июня 22-летний подписант лейбла Playboi Carti «Opium»выпустил свой второй сольный альбом «X». Пластинка мгновенно получила множество лестных отзывов и закрепилась в чартах стриминговых сервисов. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах успеха данной пластинки и получилось ли Карсену приблизиться к уровню предыдущего альбома «Project X»

Обложка Ken Carson «X»
Обложка Ken Carson «X»

На «X» продюсером выступил сам Playboi Carti, что отчетливо слышится как по звучанию, так и по срокам релиза альбома, пластинка переносилась несколько раз, как и «Whole Lotta Red» от Карти, на котором, кстати, принимал участие и сам Carson в качестве гостя на треке «Beno!». Впрочем, «X» и слушается как доработанная версия «Whole Lotta Red», некое переосмысление пластинки Карти.

На протяжении всего альбома Carson будто бы не выходит за установленные рамки, каждый трек выверен в первую очередь со стороны звука. На «X» мы слышим и минималистик трэп, и rage-звучание и что самое главное - присутствие панк-рок мотивов, что и добавляет альбому ту уникальность и настроение. Пластинка создана для исполнения на концертах, при прослушивании в голове всплывает и остается в сознании обложка «Die Lit» Playboi Carti, во время прослушивания ты буквально окунаешься в атмосферу слэма и отстраненности от остального мира.

Обложка Playboi Carti «Die Lit»
Обложка Playboi Carti «Die Lit»

Для меня прослушивание «X» было схожим с американскими горками, но с момента, когда ты уже на вершине и стремишься с огромной скоростью вниз. Первые 4 трека на релизе просто великолепны. Это драйвовые, безудержные инструменты и пробивные ударные партии, на которых стиль подачи Кена выглядит крайне уместно и прекрасно ведет инструменты вслед за своим голосом. После «Nobody» Кен будто хочет немного отдышаться и горка снова медленно, порой даже очень поднимается наверх, этот самый перерыв и является главным минусом пластинки: начиная с «GO» и вплоть до «Freestyle 2» пластинка будто останавливается, инструментал становится куда менее интересным, а стиль подачи у Кена практически не меняется, как и содержание треков, за исключением «MDMA», «South Beach» и «Money Hunt». Однако, начиная с «Fuk12» и вплоть до конца пластинки Кен снова набирает прежние обороты, снова показывая уникальные черты этой пластинки.

По содержанию альбом, как мне кажется, является идейным продолжением предыдущего альбома Кена «Project X», это мы можем увидеть как по названию релиза, так и по очень частому упоминанию в треках. Также X является неким символом взросления, как в жизни самого Кена, так и в его музыкальном стиле. Он часто упоминает X-Man, прежде всего комикс, отстраняясь от него, говоря, что подобные подростковые вещи ему больше неинтересны:

Nah, he ain't—he's not even Teen X, fuck him - «Intro»

I remember I was just Teen X, then I turned to a man - «Intro»

Ain't no Teen X no more, it's just X, bitch - «X»


Кен поднимает темы денег, расточительного образа жизни и конечно же темы отношений, которой даже посвящен, как мне кажется самый искренний и сентиментальный трек на всем альбоме «The End», очень важно, что именно этот трек является заключительном на пластинке, словно им он окончательно отпускает от себя все подростковое и уходит с головой в музыку, становясь взрослее и опытнее:

Thought you was my lover, but you just a slut
Thought you was my lover, but it was just lust
I thought you was my lover, I thought you was no other then
I thought we was forever, I thought we would never end
I thought you was 4L, I thought you was my best friend, yeah
I thought you'd never tell, but you switched up on me at the end, yeah
But shit, oh well, still countin' up all these Benjamins, yeah
These niggas, they be fake as hell, I swear that these niggas, they be pretend, yeah - «The End»


В заключении могу с уверенностью сказать, что «X» по моему мнению является самым стильным релизом 2022 года. Альбом словно насильно заставляет добавить его в плейлист и переслушивать. Видно, что Карти принял большое участие в работе над альбомом, но даже не смотря на схожесть со звучанием предыдущих релизов Карти, Кен не потерял себя, а даже, возможно, стал свежее, опытнее и взрослее.