Найти тему

Прогнозы трендов в дизайне логотипов на 2022 год

Оглавление

Создание логотипа — увлекательный процесс как для дизайнеров, так и для компаний, в котором творчество сливается со знаниями. Логотип представляет собой небольшой рисунок, привлекающий внимание символ, цель которого — сделать компанию, организацию или любое другое лицо узнаваемым.

Функция логотипа — общение с клиентами. Он стремится передать как можно больше информации об идентичности компании. Конечная цель — выделиться среди конкурентов, завоевать лояльность существующих клиентов и привлечь потенциальных.

Хотя на первый взгляд довольно просто, это очень мощная графика.

Секретное могущество логотипа заключается в том, что каждый отдельный аспект его эстетики, такой как цвета, формы и буквы, существует по уважительной причине.

Лучшие тенденции дизайна логотипов на 2022 год

В наши дни, безусловно, очень интересно быть дизайнером. Инновации происходят ежедневно, тенденции многочисленны, а возможности безграничны. Палитра вариантов впечатляет и никого не оставляет без вдохновения.

В то же время дизайн логотипа динамичен и должен адаптироваться к тенденциям и социальным изменениям в целом. Хорошими примерами этой адаптивности являются недавние случаи ребрендинга, которые мы могли наблюдать в 2021 году. Многие компании, такие как Burger King, Pfizer и даже ЦРУ, недавно модифицировали или изменили свои логотипы. Это необходимо было сделать, потому что старые решения для логотипов больше не подходили для среды цифровых медиа. Необходимо было ввести упрощения, чтобы соответствовать текущему развитию цифровых коммуникаций и веб-дизайна. Меньшее количество пикселей означает более быструю загрузку, а с другой стороны, в небольших форматах теряются детали.

Поэтому, прежде чем мы подробно расскажем о прогнозах основных тенденций в области логотипов и графического дизайна на 2022 год, мы можем отметить, что текущая общая тенденция

  • простота,
  • ограниченный цветовой спектр (растущее предпочтение черного, белого, серого и синего цветов)
  • плоскостность и
  • приспособляемость

скорее всего, сохранится и в следующем году.

Меньше да больше: минимализм

Основное правило минимализма: будь простым, но эффектным. Это означает, что в будущем логотипам придется говорить еще больше, используя меньше элементов. В шумной среде цифровых медиа у людей нет времени разбираться с двусмысленностью. Их внимание рассеивается, и, чтобы получить его часть, четкое и эффективное сообщение должно быть встроено в чистый и аккуратный дизайн.

Если все сделано правильно, минималистичный логотип может быть чрезвычайно эффективным. Однако здесь есть риск, которого следует избегать. Минимализм — это не лишение дизайна, так как это только делает логотип скудным. Речь идет об удалении всего лишнего, чтобы раскрыть самое главное.

Есть много примеров минималистичных логотипов, но, вероятно, самые незабываемые из них — это силуэт надкушенного фрукта Apple, Nike, Twitter и многие другие.

Асимметричный / хаотичный

Поскольку минимализм более или менее доминирует в искусстве уже несколько десятилетий, эта тенденция восстает против минималистской строгости.

Логотипы, вдохновленные асимметрией, привлекут внимание тех, кто ищет капельку игривости в окружающем мире. Эта тенденция дает больше свободы и позволяет дизайнеру экспериментировать с элементами и их комбинацией.

И как это обычно бывает, самый большой риск кроется в наибольшей силе. Причудливый логотип, вероятно, произведет впечатление на аудиторию и привлечет внимание. Однако важно правильно дозировать эксцентриситет. В противном случае люди могут быть сбиты с толку или даже разочарованы туманным дизайном.

За логотипом Starbucks стоит очень интересная история. Компания изменила логотип в 2011 году, и в результате появилась изящная сирена, с которой многие из нас просыпаются сегодня. Богдан Геана, член команды дизайнеров, ответственный за нынешний логотип Starbucks, объяснил секреты этого явно симметричного дизайна:

«В конце концов, только для лицевой части рисунка есть небольшая асимметрия. У него немного больше тени на правой стороне лица. Это было немного более человечно и меньше походило на идеально вырезанную маску».

Мы никогда не узнаем, где Геана и его товарищи по команде черпали вдохновение, и были ли они в темных мешках под нашими глазами, когда нам срочно нужен кофе в понедельник утром. В любом случае, этот пример показывает, насколько мощной может быть асимметрия, если ее правильно дозировать и применять.

Примеры асимметричного дизайна логотипа

Градиент

В то время как предыдущие тенденции сосредоточены на порядке и количестве элементов, градиентная тенденция фокусируется на цветах. Логотипы с градиентами имеют удивительно живые и яркие цвета. Поэтому, скорее всего, они и дальше будут пользоваться популярностью среди дизайнеров.

Градиентный тренд становится особенно актуальным, если вспомнить глобальные тенденции ребрендинга, упомянутые в начале этого поста. А именно, слияние сплошных цветов в нежные оттенки — отличная возможность для модификации логотипа. Это верно независимо от того, является ли игра цвета центральной модификацией или просто тонкой вспомогательной модификацией.

Чего следует избегать любой ценой, так это риска сделать тусклые, нечеткие логотипы, если будет потеряна слишком большая плотность цвета. Следовательно, конический градиент должен сопровождаться эффектами 3D, тени и глубины.

Возможно, лучший пример градиентного логотипа — логотип Firefox. Горящая лиса, свернувшись калачиком вокруг земного шара, — это их давний логотип, который был значительно стилизован в 2019 году. С тех пор цвета становятся менее насыщенными и гораздо более градиентными.

Плоский или полуплоский | Flat / Semi-Flat

Около десяти лет назад стала набирать популярность тенденция плоского дизайна логотипа. Он быстро стал почти стандартом. Тем не менее, онлайн-сообщества были весьма взволнованы этими типами логотипов. Появились даже некоторые мемы, показывающие общее недовольство отсутствием характера в таких решениях логотипа.

Но, как мы все знаем, старые тенденции имеют свойство возвращаться в новом обличье. То же самое происходит с флетовым трендом в 2022 году.

Тени, добавленные за плоскими логотипами, теперь имеют тонкое, но важное значение. Посмотрите на логотип Gmail от Google: кажется, что простой красно-белый конверт чуть-чуть выскакивает из поверхности. Сохраняется простота, избегается монотонность.

Это хороший пример улучшения плоского логотипа, что особенно актуально для новых компаний. Принятие этого варианта современного дизайна посылает сильный сигнал. Его легко анимировать, адаптировать к различным платформам и обеспечивает четкую иерархию визуальных элементов, оставляя место для некоторых важных деталей. Наконец, это показывает, что бренд идет в ногу с преобладающей модой и вкусом современности.

Обман зрения

Как и в случае с тенденцией к асимметрии, идея здесь состоит в том, чтобы разжечь любопытство людей. Однако в данном случае логотип делает это, обманывая восприятие зрителя. Дизайнер показывает вещи, которые, кажется, бросают вызов законам природы и правилам логики.

Для этого существуют различные методы: изображать сюрреалистические образы, добавлять скрытые формы, играть с глубиной, использовать искажения и негативное пространство и так далее.

Игры с глубиной оказались особенно интересными и привлекательными, и поэтому они будут весьма популярны в будущем. Здесь важно подчеркнуть, что это не должно заходить слишком далеко. Слишком требовательный дизайн может снизить интерес. Toblerone — старый добрый пример логотипа такого типа. Большинство из нас может видеть гору над красной надписью названия бренда, но — вы когда-нибудь замечали и медведя? Умение скрыть что-то таким образом может вызвать интерес и заставить людей запомнить сообщение. Toblerone хотел сказать нам, что их шоколад родом из швейцарских гор, но также тайно напоминает нам, что они происходят из Берна — города, который ассоциируется с медведями.

Геометрия

Геометрический логотип относится к простой и симметричной графике, сводя все формы к базовым формам (квадраты, круги, треугольники). Владельцами одних из самых популярных геометрических логотипов являются AirBnb и множество криптовалют, таких как Ethereum и Binance Coin.

Есть несколько коннотаций, связанных с этим типом дизайна логотипа. В целом, они хорошо подходят для брендов, стремящихся к футуристическим, серьезным, математическим и логическим значениям и ценностям. Самым большим преимуществом этого дизайнерского решения является элегантность и серьезность.

Кроме того, каждая из основных форм скрывает собственное значение.

Треугольник, направленный вверх, означает мужественность, а треугольник, направленный вниз, — женственность. Круглый логотип указывает на предприятия, посвященные общественным ценностям и заботе. Наконец, квадратный дизайн показывает профессионализм и выносливость.

Самая большая угроза этого дизайна — монотонность. Существует ограниченное количество основных форм, в то время как брендов очень много. Поэтому было бы неплохо поэкспериментировать с менее популярными базовыми формами, такими как овалы, шестиугольники или ромбы. Например, у Mitsubishi есть хорошо известный логотип с тремя ромбами, соединяющимися в одном месте, что отсылает к фамильному гербу основателя компании Ивасаки Ятаро XIX века.

Примеры дизайна логотипа Geometrics

Написано и нарисовано вручную

Поскольку мы погружены в цифровой мир, запах аналогового прошлого иногда может быть приятным.

Винтажный дизайн подразумевает ностальгию по «старым временам», когда все было гораздо проще и честнее, но при этом элегантно и безопасно. Если это похоже на сообщение, которое хочет отправить бренд, то написанный вручную логотип — идеальный выбор. Такие компании, как Cadillac и Unilever, прекрасно это знают.

Сложность такого дизайна логотипа заключается в том, что использование шаблонов и стереотипных символов менее приемлемо. Оригинальность обязательна, так как аудитория предполагает, что личность бренда, скрывающаяся за таким логотипом, уникальна.

Ray-Ban — довольно известный рукописный логотип. Он имитирует почерк диагональным направлением надписи, но также и с небольшой асимметрией между прописными буквами, где R немного крупнее.

Анимированные, Мобильные

Это достаточно новый тренд, который появился как альтернатива упрощению логотипов. Обычно это никак не меняет логотипы, но добавляет какой-то анимированный эффект к уже существующему. Моушн-графика набирает обороты благодаря своей способности удивлять глаз и привлекать внимание.

Исследование 2011 года показывает, что наш мозг запрограммирован реагировать на живое движение. В прошлом это было вопросом эволюционного выживания и сохранения безопасности. Сегодня бренды используют анимацию, чтобы сломать монотонность и эффективнее привлечь внимание. Пожалуй, самый узнаваемый анимированный логотип на данный момент у Netflix. Что важно в этом виде логотипа, так это то, что он должен быть продуман очень тщательно.

Искусство здесь заключается в том, чтобы правильно отрегулировать скорость, не делая ее ни слишком быстрой, ни слишком медленной. Кроме того, поскольку анимация совместима не со всеми платформами, анимированный логотип, возможно, не лучший выбор для основного логотипа. Тем не менее, это отличный вариант для вторичного логотипа. версия, которую можно использовать, например, для презентаций на веб-сайте или в начале видео в Instagram.

Подробный и натуралистичный

Эта тенденция будет продолжать существовать несмотря ни на что, независимо от всеобщего доминирования минимализма. Всегда найдутся люди, дизайнеры и компании, желающие увидеть яркие изображения и анимацию, а не простые символы. Оттенки, детали, цвета, фактура — разрешено все. Все, кроме пустых пространств! Как бы интересно это ни было, в наши дни сложно сделать хороший натуралистичный логотип. Это связано с тем, что слишком много деталей трудно заметить на маленьких экранах и без проблем передать на стольких различных платформах. Хотя это возможно, но рекомендуется только самым смелым.

Нелегко найти известные примеры высокодетализированных логотипов, потому что их не так много. В логотипе Dogecoin используется изображение известной мемной собаки внутри круга, напоминающего по форме монету. Обычно над изображением пишется буква D.

Заключение

В будущем дальнейшее развитие социальных сетей и технологий будет продолжать менять то, как бренды общаются с аудиторией. Дизайн логотипа, а также весь процесс создания брендов, дизайн веб-сайтов, принципы маркетинга в социальных сетях, контент-маркетинг — все должно стать более эффективным, гибким и напористым.

Многие известные бренды начинают понимать это и начинают менять свои логотипы, чтобы соответствовать новым способам общения. Что касается новых брендов, всегда полезно учиться у лучших.

Источник

#crewcreative #тренды 2022 логотипы #дизайн