Найти тему

КБ-2. Кривое зеркало - Часть 4

Олегугар неистово сражался с коварным Стихаиротом. Огромные сверкающие мечи со свистом рассекали воздух, а от их ударов сотрясалась земля.

- Сдавайся, бесчестный! - прокричал Олегуар.

Он вошёл в поток света, и украшенная узорами и разноцветным стеклом броня засверкала.

Стихаирот забулькал - этот звук означал смех - и затряс уродливой маской с крашеной шерстью.

- Познай же мой гнев, геро-ой!

Ксира наблюдала за действием, сидя за кулисами, и теребила в руках чешуйчатую маску демона. Его выхода она ждала уже четыре часа. Но, похоже, до финального акта дело сегодня не дойдёт - мистер Эдано постоянно кричал на дубинноголовых актёров, а те в ответ обвиняли сочинителя пьес в тупости и однотипности. Всегда одно и то же - есть герой, есть злодей, они сражаются, а потом приходит демон и даёт каждому по заслугам. Хоть немного весело было, если в пьесе присутствовала пышногрудая красавица, за которую герой и злодей сражались. Её всегда играла Ирма, ибо других красавиц среди актёров не водилось.

Скучно, скучно, скучно!

Сами актёры позже отыгрывались на Ксире. Могли обругать бедную-несчастную невзрачную девушку или “случайно” задеть её, проходя мимо. Обидно? Самую малость.

Она растянула губы в улыбке. Поскорее бы убить их всех.

Ксира не сделала этого до сих пор только потому что актёры единственного в городке театра постоянно были у всех на виду и, что более важно, никогда не связывались ни с чем незаконным. А значит, их убийством заинтересовались бы, а у Ксиры есть явный мотив. Конечно, можно было бы воспользоваться Жальником как крышей, но родители всё равно узнали бы многое из того, что им знать совсем не обязательно.

Наконец мистер Эдано выгнал всех из театра, приказал убрать всё, а сам пошёл заливать своё горе дешёвым пойлом. Да уж, бедный непризнанный гений-сочинитель.

Ксира проводила актёров взглядом, отложила маску и взялась за работу. Перетащила декорации в кладовку, расставила маски по местам, сложила костюмы. И наконец взяла швабру для уборки сцены. Блёстки с мечей героев крайне неохотно отставали от старых досок на сцене. Ксира вздохнула и по памяти продекламировала в сторону, куда ушёл Эдано:

- Ступай, чудак, про гений свой трубя!

Что б сталось с важностью твоей бахвальской,

Когда б ты знал: нет мысли маломальской,

Которой бы не знали до тебя!*

*Мефистофель, ”Фауст” Гёте

Тот, непонятно как расслышав, прокричал что-то обиженно-возмущённое в ответ. Ксира поняла, что он уже слишком далеко чтобы следить за ней, бросила метлу и проскользнула в гримёрку.

Обеднеть ещё сильнее театр физически не может, так что от него не убудет, если Ксира заберёт немного красок. Она осторожно достала две найденные на улице баночки и отлила себе капельку красного и жёлтого.

Теперь можно зайти домой ненадолго и отправиться на работу.

Думать о настоящей работе как о работе было забавно.

***

Дома пахло кем-то незнакомым. Не в буквальном смысле, конечно, но Ксира сразу почувствовала чьё-то присутствие. Уже после она увидела мужской плащ на вешалке и поняла, что это не девочка-доктор, которая в обмен на еду навещает родителей.

Ксира нащупала под одеждой ножик и пошла вперёд, тщательно прислушиваясь. Она уже мысленно хоронила родителей.

Но с кухни доносились голоса. Ладно, похороны откладываются.

Ксира решила сделать вид, что ничего не заметила, и влетела в кухню.

- Мам, пап, привет! Что вы тут…

- Ксира пришла, - с улыбкой заметила мама.

Она и отец сидели за кухонным столом вместе со светловолосым парнем, который отмерял нужное количество лекарства для отца.

- Здравствуй, - парень обернулся.

“Твою мать”.

- Рад знакомству, Ксира. Меня зовут Атал.

Его лицо пересекало множество шрамов - уже старых, тонких и бесцветных. Хотя было и несколько новых царапин и ссадин. Ксира считала, что лучше иметь один глубокий шрам - проходящий через глаз или нос, например. Ей важно сохранять красоту для работы (не говоря уже о родителях), но шрамы, как правило, свидетельствовали об опыте. Впрочем, их можно оставить и самому себе, а опыт чувствуется в любом случае. Как в случае с Аталом.

- Твои родители мне столько про тебя рассказали, - продолжил он, сузив глаза до размера щёлочек. - Говорят, ты прекрасная актриса?

“Именно. Сейчас продемонстрирую”

- Привет! Приятно познакомиться! Ты пришёл подлечить папу, да?

- Ага, - в тон ей ответил Атал. - Сейчас дам ему волшебной водички и будет как новенький!

“О Сущность, что мы делаем”.

С другой стороны, родители до сих пор иногда забывают о её возрасте и говорят знакомым, что ей четырнадцать. Так что пусть убедятся в этом?.. Надо же извлечь хоть какую-то пользу из этого спектакля.

- Ого! А ты Земля?

- Какая хитренькая! - он немного вышел из образа, но посыл понятен.

А, ладно. Она хотя бы попыталась.

- Обычно к нам приходит его сестра, - объяснил отец. - Но она приболела.

“И это произошло спустя день моего знакомства с этим мальчишкой? Как неудачно”.

- Кстати, вы случайно не следите за новостями Арены? - поинтересовался Атал. - Говорят, сегодня выступает талантливая девочка. Очень на тебя похожа, кстати, - обратился он к Ксире. - Только у неё красно-жёлтые волосы, а не русые.

“Будь добр, милый мальчик, завались”.

- Нет, не следим, - покачала головой мать. - Бедные люди. На что только не идут ради выживания, что за времена нынче…

Они с отцом заохали, ругая жестокие нравы и людей, что наживаются на убийствах. Ксира и Атал держали невозмутимое выражение лиц.

- Ну вот я и закончил, - он наконец встал со стула. - Спасибо за гостеприимство. Все лекарства я положил в нужном порядке. Нет-нет, деньги оставьте себе. Это всё безвозмездно. Вы такие хорошие люди, надеюсь, с вами всё будет в порядке.

“Переигрываешь, - фыркнула про себя Ксира. - Я не собираюсь их убивать”.

Проходя мимо неё, Атал незаметно пихнул ей твёрдый свёрток и шепнул: “Увидимся вечером”. Ксира нащупала в свёртке рукоятку своего потерянного ножа и поспешила скрыться в комнате.

- Какой хороший парень, - донеслось до неё из кухни.

***

- Запиши меня на бой, - потребовал Атал, едва зайдя в комнату.

Жальник, мягко говоря, удивился, но виду не подал. Не тот статус, конечно.

- На какой Арене? Когда? - начал выяснять он, доставая пачку бумаг.

- С ней, - Атал кивнул на пятна крови позади работодателя.

- Полагаю, я могу хорошо заработать?

- Да. Поставь на неё всё, что есть.

Удивляться дальше Жальнику было некуда, и его выражение лица не изменилось.

- Есть планы?

“Да. И очень большие. Вот только тебе они не понравятся”.

Атал кивнул.

- Тогда передай, как увидишь, пожалуйста, - Жальник положил на стол два завёрнутых в тряпку ножа. Атал решил добавить от себя маску и фиолетовый плащ с капюшоном.

Уже выходя, он услышал вздох Жальника: “Встретились как-то два маньяка…”

*

Ксира пожелала родителям спокойной ночи (насколько это вообще можно делать за несколько часов до заката) и вылезла через окно.

Если театр был её вторым домом, то Арена, несомненно, была первым.

Арена.

В большинстве городов Колоний она делилась на две категории: физическая и магическая, и было в этом что-то имперское. Говорили даже, что сама идея Арены пришла из Страны Воинов ещё очень давно. Так или иначе, бои на магической Арене в таком захолустье как остров Ксиры были большой редкостью: достаточно сильные маги становились баронами или уезжали в другие Колонии. Всем остальным же вход на магическую Арену в качестве участников был закрыт. Включая Ксиру.

На физической дела обстояли интереснее. Многочисленные турниры, поединки, иногда даже битвы с животными. А ещё дуэли (больше для разборок богачей и группировок) и бои стенка на стенку. Иногда гильдейские ребята выясняли так отношения.

Сама Ксира в подробности не вдавалась. Ей повезло познакомиться с Жальником, который приметил её после очередного еженедельного турнира, и теперь записывал на бои с примерно равными противниками - ей оставалось только устанавливать время.

Без лишней скромности стоит отметить, что Ксира была одной из лучших. И сейчас у неё чесались руки доказать это.

- А теперь главный бой этого вечера, дамы и господа! Да-да-да-да, вы пр-равы! На сцену выходит наша самая очаровательная участница! Пусть она ещё маленькая, зато о-очень грозная! Сейчас она задаст жару, хо-хо! Встречайте…

***

…И-искр-ра!

Ксира вышла с противоположного края Арены. В первый раз, когда Атал её увидел, её яркие волосы были заплетены в косичку, а дома Ксира была и вовсе без краски. Но не теперь.

Длинные жёлтые и красные пряди были зачёсаны назад и покачивались при ходьбе словно пламя свечи.

Атал усмехнулся про себя. Хорошо придумано.

Его самого представили как новичка-Атланта - конечно, представляться настоящим именем или основным прозвищем было бы глупо, но Атал хотел бы додуматься до чего-то более… подходящего.

Он был без брони и с одним только ножиком, подтверждая статус новичка. А ещё было просто интересно проверить себя.

По взгляду Ксиры Атал сразу понял, что она узнала его, но не подал виду.

Она помахала толпе, театрально поклонилась и поиграла клинками. Он ждал и не бросался в атаку. Её клинки намного больше его ножа, к тому же, насколько Атал успел понять, на поясе и в скрытых карманах у неё полно метательных ножей.

Ксира развела руки с клинками в стороны и широко улыбнулась.

- Не собираешься нападать?

Атал принял защитную стойку. В тёмной маске и капюшоне того же цвета он выглядел не так впечатляюще как Ксира, и симпатии зрителей были не на его стороне. Её же это только радовало.

Ксира рванула в его сторону, словно магический огненный шар, но Атал успел отпрыгнуть - он был ловчее. Искра шагнула полукругом, сбивая скорость после рывка и ища взглядом противника, Атал, пользуясь выигранным мгновением, резким движением атакует Ксиру, но натыкается лезвием на два скрещённых ножа. Они на секунду замирают, смотря друг другу в глаза.

Они прощупали друг друга. Теперь можно перейти к настоящему бою. Атал ударяет ногой Ксиру, уклоняется от выпущенного в него метательного ножа и, припав ниже к земле, бьёт её остриём по бедру. Искра отпрыгивает назад, делая вид, что не почувствовала ранение, и бросает ещё один нож, уже в цель - оружие застревает в плече Атланта. Если бы это было задание, Атал не спешил бы с вытаскиванием ножа из своего тела, но тут - скоротечное сражение. Теперь в его руках уже два ножа.

Искра бросается вперёд, Атал уворачивается от одного клинка, его немного задевает второй, проходясь краешком по брюху. В ответ Атлант ловко наклоняется в сторону соперницы и делает подножку, сбивая её с ног и приставляя оба ножа к горлу. Остаётся только подождать, пока она признает поражение. Искра усмехается, бьёт ногой в раненый живот, заставляет Атала перевернуться и сама оказывается сверху, готовая уже прирезать врага, но тот внезапно бьёт ладонью по полу, объявляя о том, что сдаётся.

Ксира вышла победительницей в этой схватке.

***

Атал тут же скрылся в пристройке, а Ксира осталась на Арене принимать овации. Подождав несколько минут, Атал поспешил найти её - и увидел на пустыре за Ареной, в окружении обломков и старых построек. Ксира промывала волосы, наклоняясь над ржавым тазом и рискуя намочить одежду. Краска медленно сползала от корней к кончикам, в воде смешиваясь в ярко-оранжевый цвет.

- Хорошо, выступила, - похвалил Атал, прислонившись к стене рядом.

Ксира вздрогнула от неожиданности, но виду не подала.

- Спасибо.

- Я думал, ты обычная низкосортная убийца. Кто же знал, что ты герой Арены.

- Ошибаешься, - резкий голос неприятно ударил по ушам. Неожиданный приступ скромности? - Просто ты слабак.

Она выжала волосы и быстро выпрямилась, откинув их назад.

- Я бы поспорил. Могу убить тебя прямо здесь.

- И что тебе это даст?

- Избавлюсь от конкурента, например, - пожал плечами Атал.

- Нет, я не в этом смысле. Никто же не увидит.

- Это и хорошо.

Несколько секунд они смотрели друг на друга. Атал убедился в своей правоте. Да, его предположение оказалось верным, и это не могло не радовать.

- То есть ты убиваешь не ради денег?

- Ну почему сразу не ради денег, - она достала нож и принялась играть с ним. - Ладно, раз уж мы теперь вроде как хорошие знакомые, предлагаю поговорить по душам. Мои родители выращивают фрукты и овощи на продажу и для нас самих. Когда началась вся эта заварушка с налётом… стало сложнее.

Атал подметил её отточенные движение - видимо, часто так делает.

- Но вы по-прежнему не голодаете, - заметил он. - На кухне лежала еда.

- Верно. Так что ты прав, я убиваю ради развлечения. И славы. Буду постепенно налаживать связи с Гильдией и зарабатывать на Арене.

- Гильдия? Ты себя погубишь.

Видя недоумённый взгляд Ксиры, Атал пояснил:

- Гильдии выжимают из людей все соки. Если ты слишком слабый, тебя там сожрут живьём. Если слишком сильный, Гильдия ничего не сможет тебе дать. Тебе туда просто нельзя, понимаешь?

Ксира кивнула.

- А ты?

- Я иногда сотрудничаю с Гильдиями убийц и воров. Это мой способ заработка, не считая заказов от Жала и других важных шишек.

- Я снова не про это. Почему убиваешь?

- Ради денег. Чтобы не помереть с голоду. У меня четверо на попечении, и заботиться о них я должен сам. Но врать не буду - мне нравится эта работа.

Ксира усмехнулась.

- А как у тебя с магией? - спросил у неё Атал.

- Ничего особенного. Вода и Воздух. Колдовать вообще не умею.

- Пыталась?

- Конечно. Но на это нужно много времени и сил, а я… а ты?

- Вода, - соврал Атал и продемонстрировал голубое свечение глаз. - Могу включить зрение на пару секунд или сделать пару глотков воды.

- Неплохо, - одобрила Ксира.

- Ага. То есть в жизни помимо развлечений тебе не хватает магии?

- Не то чтобы. Мне не хватает известности и… сцены, что ли? Я мечтала играть в театре с детства. Хочу, чтобы меня знали, чтобы боялись звука моего имени. Хочу иметь самые красивые клинки и самую лучшую экипировку. Хочу иметь свой стиль, чтобы меня узнавали по одному только трупу или месту убийства. Скажи, тебе это хоть немного близко, грёбанный имперец-гильдеец?

Имперцем Атал не был, как и гильдейцем, но суть понял.

- Я могу дать всё это, - улыбнулся он.

Ксира, если бы немного подумала, не поверила бы. Но она не думала.

- В обмен на еду и деньги? Идёт.

Ввести немного магии в человека во время рукопожатия - проще простого.

----------

Содержание